ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) 4 октября 2012 года сдал раньше срока второй мелкосидящий ледокольный буксир «Муромец» проекта TG04M для Ростовского филиала ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», спроектировавшего судно.
Буксир «Муромец» проекта TG04M был заложен 8 декабря 2011 года, спущен на воду 28 августа 2012 года. Новый буксир предназначен для рейдо-маневровых работ с речными судами и плавкранами, а также для вспомогательных работ по постановке к причалу, отводу от причала, кантовке барж и судов.Может также использоваться для доставки до 12 пассажиров на рейд.
Буксир рассчитан на эксплуатацию по назначению при низких отрицательных температурах окружающего воздуха. Оборудование и конструкция винто-рулевого комплекса позволяют вводить буксир в эксплуатацию при низких отрицательных температурах из состояния полного вмерзания в лед. Корпус буксира имеет усиленную конструкцию для работы в условиях замерзшей акватории. В связи с необходимостью подъема буксира на причал во время зимнего отстоя масса судна не превышает 100 тонн. Судно имеет максимальную осадку не более 1,8 м. Буксир выполняет работы по обеспечению безопасности судов портового флота во время ледохода, поэтому имеет минимальные габариты, позволяющие работать со всеми единицами этого флота.
Проект судна разработан на класс О 2,0 (лед 30) А Российского Речного Регистра, причем ледовая категория заведомо принята выше, чем рекомендуется Правилами РРР для судов класса О 2,0.
Буксир «Портовый 1» проекта TG04 был заложен 12 сентября 2008 года, спущен на воду 27 августа 2009 года. Сдан в эксплуатацию 17 сентября 2009 года. Буксир «Портовый 2» проекта TG04M был заложен 13 сентября 2011 года, спущен на воду 5 июня 2012 года. Сдан в эксплуатацию 17 июля 2012 года. Буксир «Добрыня» проекта TG04M был заложен 8 декабря 2011 года, спущен на воду 1 августа 2012. Сдан в эксплуатацию 12 сентября 2012.