06.09.2012 14:12

ЦНИИ им. Крылова разработан концептуальный проект бурового судна

ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» разработал концептуальный проект бурового судна для арктического шельфа России с повышенной автономностью, надежностью и безопасностью при эксплуатации в тяжелых ледовых гидрометеорологических условиях. Об этом сообщает пресс-служба ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова.

Судно имеет ледовый класс ARС-6. Ледовые усиления позволяют судну выполнять работы в морях северного и арктического шельфа при толщине разреженного льда от 1 до 1,5 м. Самостоятельное плавание во льдах допустимо при толщине льда до 1 м.

Проект судна отвечает всем требованиям по остойчивости и непотопляемости. Более того, судно спроектировано таким образом, что способно выполнять работы: по бурению при шторме – до 7 баллов, по постановке на точку – при шторме до 8 баллов; может работать в режиме выживания при шторме – до 9 баллов.

Буровое судно, предназначенное для поисково-разведочного бурения, оснащается техническими средствами обследования морского дна в соответствии с требованиями минимальной достаточности, технической и коммерческой целесообразности, поэтому основное внимание судна уделяется обеспечению контроля точки бурения.

В корпусе судна предусмотрен вырез диаметром 17 м, в котором расположен поворотный механизм (турель). Турель удерживается якорями. Судно имеет возможность поворачиваться вокруг турели. Это позволяет судну удерживаться на месте и поворачиваться на более безопасные курсовые углы без остановки процесса буровых работ.

Минимальная достаточность технических средств судна для обследования морского дна обеспечивается использованием телеуправляемого подводного аппарата.

Аварийно-спасательный комплекс судна кроме средств, предусмотренных правилами по оборудованию Российского морского регистра судоходства и требованиями международных конвенций, имеет носовые и кормовые спасательные спуски, которые позволяют экипажу в случае аварии безопасно спуститься в спасательных средствах на воду и лед.

На судне предусмотрен прием и базирование вертолетов типа Ми-8, Ка-32 и вертолетов иностранного производства.

Печатное издание