На верфи ООО «Композитное кораблестроение» (г. Владивосток) завершен первый этап строительства головного судна из композитных материалов серии пассажирских судов река-море плавания (проекта PACIFICO EXPRESS 30 - изготовление корпуса). Об этом «Российскому судоходству» сообщили в компании «Композитное кораблестроение». В перспективе строительство аналогичных катеров будет осуществляться на второй верфи предприятия - в Санкт-Петербурге.
Данное судно, спроектировано специалистами «Тихоокеанского конструкторского бюро» (г. Владивосток) и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежных морских районах, в озерах и на реках.
Новое судно будет способно развивать скорость до 20 узлов. Судно имеет длину - 12. м, ширину – 4,6. м, осадку - 0,8 м пассажировместимость - 30 человек.
«Многократно протестированный корпус катамаранного типа позволил получить хорошие показатели по мореходности и экономичности», - отмечают в ООО «Композитное кораблестроение». Проектировщики и строители применяют в данном проекте модульный метод изготовления корпуса, что в дальнейшем позволит осуществлять доставку катамарана в любую точку страны в двух 40-футовых контейнерах. Стоимость готового судна на условиях отгрузки с верфи во Владивостоке или верфи в Санкт Петербурге составляет 10,5 млн. руб.
Строительство пассажирских судов станет элементом первого этапа нового проекта ООО «Композитное кораблестроение» по созданию в России серийного производства скоростных судов из композитных материалов. В перспективе планируется применение в данном проекте нано-технологий.