02.05.2012 17:28

Волжское пароходство приняло в эксплуатацию девятый и десятый сухогрузы проекта RSD44 «Капитан Шумилов» и «Капитан Канатов»

Волжское пароходство приняло в эксплуатацию после успешного прохождения судовых испытаний девятый и десятый сухогрузы проекта RSD44 «Капитан Шумилов» и «Капитан Канатов». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющего проектантом серии.

Все десять сухогрузных судов построены для ОАО «Волжское пароходство» на Окской судоверфи.

Сухогрузы RSD 44 предназначены для перевозки для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров.
 
Постепенно они заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности. Грузоподъемность судов проекта RSD 44 составляет 5,5 тыс. тонн, что на 500 тонн больше, чем у сухогрузов «Волго-Дон». При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 м.
 
Класс Российского Речного Регистра -  О-ПР 2,0 (лед 20) А.

Первое судно проекта RSD44 «Капитан Рузманкин» было заложено 24 февраля 2010 года. Спущено на воду 23 ноября 2010 года. Сдано в эксплуатацию 20 мая 2011 года.
 
Реализация проекта строительства серии судов RSD 44 осуществлялась по лизинговой схеме государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной Объединенной судостроительной корпорацией (85%) и будущим владельцем судов – Волжским пароходством (15%) на условиях субсидирования государством части ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Печатное издание