Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) проведены ходовые испытания судна смешанного плавания «Каспийский берег» проекта RSD49. Судно строится на производственной площадке АО «Судостроительный завод «Лотос» (г. Нариманов, Астраханская область, входит в ОСК). Об этом сообщает пресс-служба РС.
Техническое наблюдение за постройкой и испытаниями осуществляют специалисты Астраханского филиала РС.
Отмечается, что конструктивные особенности судов проекта RSD49 позволяют использовать их не только для транспортировки грузов морем в районах R2, но и на внутренних водных путях Российской Федерации. По водоизмещению эти сухогрузы удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и при этом способны заходить в шлюзы Волго-Балтийского водного пути, канала имени Москвы и Волго-Донского канала.
«Техническое наблюдение РС в ходе строительства и эксплуатации таких судов позволяет обеспечить их соответствие всем применимым национальным и международным требованиям», — добавляется в сообщении.
Напомним, в начале сентября 2025 года на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта приступили к выполнению пуско-наладочных работ и швартовным испытаниям на сухогрузном судне «Каспийский берег». На ходовые испытания судно было выведено в середине ноября 2025 года.
Универсальные сухогрузы проекта RSD49 предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, а также опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Уникальной особенностью судна данного проекта является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить негабаритные грузы.
Основные характеристики проекта: длина габаритная — 139,95 м; ширина расчетная — 16,6 м; высота борта — 6 м; дедвейт в реке при осадке 3,6 м — 4520 тонн; дедвейт в море при осадке 4,7 м — 7510 тонн; количество трюмов — 3; объем грузовых трюмов — 10 921 куб. м; объем балластных цистерн — 3959 куб. м; мощность ГД — 2 x 1200 кВт; экипаж — 10/13 человек.
Сухогруз строится по заказу ПАО «Астраханский порт» и будет эксплуатироваться на Каспии.
Фото РС
Печатное издание