Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) поделилось наработками в области цифровой трансформации отрасли в рамках Всероссийской конференции «Информационные технологии в машиностроении — ИТМаш-2025». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
С докладом «Цифровизация и информационное моделирование в ЦМКБ «Алмаз» при проектировании гражданских судов» выступил эксперт конструкторского бюро Александр Егоров.
ЦМКБ «Алмаз» совместно с ОСК и ГК «СиСофт» работает над созданием отечественной судостроительной системы автоматизированного проектирования (САПР) тяжелого класса. Задача тяжелой судостроительной САПР — перейти на российское ПО и максимально оптимизировать взаимодействие проектантов, заводов-строителей, заказчиков, регуляторов и в перспективе эксплуатантов через работу в единой цифровой среде консолидированных данных.
В основе тяжелой судостроительной САПР — единая информационная модель судна, в которой хранится вся информация о судне, его элементах, сведения о стоимости компонентов, трудоемкости видов работ судостроительных производств, наиболее трудоемких или более дорогостоящих операциях.
«Создание тяжелой САПР — одна из вех цифровой трансформации судостроительной отрасли, итогом которой станет полный переход на цифровые технологии всего жизненного цикла судна, начиная от проектирования и заканчивая эксплуатацией и утилизацией гражданских судов. Работа по созданию САПР тяжелого класса сейчас находится на стадии разработки архитектуры. Именно поэтому важно конкретизировать задачи и проводить тестирование ПО непосредственно руками конструкторов», — говорится в сообщении.
Напомним, ОСК объявила о завершении первого этапа внедрения отечественной САПР в ноябре 2023 года, второго — в марте 2024 года.
АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (основано в 1949 году, входит в ОСК) — российский лидер в проектировании скоростных, противоминных и патрульных кораблей и катеров, корветов, десантных и патрульных кораблей на воздушной подушке, научно-исследовательских и спасательных судов, судов специального назначения, транспортных и пассажирских судов, судов для Арктики и плавучих доков. По проектам бюро построено более 26 тыс. кораблей и судов в 40 странах мира.
Рис. ЦМКБ «Алмаз»
Печатное издание