24.10.2024 09:36

Началась стыковка первых четырех блоков спускового дока-понтона «Амурец»

На Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) производится стыковка первых четырех блоков спускового дока-понтона «Амурец» (заказ № 65911), строящегося для собственных нужд АСЗ. Об этом сообщается в Telegram-канале предприятия.

Ранее блоки были выведены на открытый стапель, сданы на конструкцию регламентирующим и проверяющим органам, по ним закрыты все построечные удостоверения.

По словам старшего строителя заказа Сергея Полещука, на сегодняшний день состыкованы 1-й и 2-й блоки, ведется сварка монтажных стыков. На остальных блоках сборщики ведут подготовительные работы: причерчивание, обрезку припусков, подготовку под сварку. Работы по формированию монтажных стыков необходимо завершить до наступления холодов. 

В трубообрабатывающем и монтажно-сдаточном цехах на открытом стапеле ведутся работы по изготовлению, монтажу и испытаниям балластной системы с продувкой балластных отсеков, системы замера давления в балластных отсеках и воздушно-измерительной системы.

Кроме того, до наступления холодов необходимо установить оставшуюся запорную арматуру: клапаны для воздушно-измерительной системы и кронштейны, сальники, муфты, наконечники для балластной системы. Окончательный монтаж систем на всех четырех блоках планируется закончить и предъявить Российскому классификационному обществу (РКО) до наступления зимы.

Напомним, спусковой док-понтон проекта 65911 «Амурец» был заложен на Амурском судостроительном заводе 30 июня 2023 в рамках корпоративной доковой программы ОСК. Док-понтон «Амурец» предназначен для обеспечения транспортировки всех строящихся и находящихся в ремонте судов и кораблей из сухих заводских эллингов к достроечному пирсу, а также спуска заказов на воду.

Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.

Фотографии из Telegram-канала АСЗ

Печатное издание