17.10.2024 09:03

Второй буксир проекта 90600 «Роста» передан заказчику

АО «Пелла» передало АО «Севмаш-Шельф» буксир проекта 90600 «Роста». Это второе судно проекта, построенное верфью для компании, сообщает пресс-служба «Пеллы».

Буксир предназначен для выполнения проводки и кантовки крупнотоннажных судов, буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях. Основные технические параметры: наибольшая длина — 25,4 м; наибольшая ширина — 8,8 м; габаритная осадка — 4,2 м; тяга на гаке — не менее 32 тонн; пропульсивный комплекс TOW 32 тонны 2 ВРК с ВФШ в насадке; главный двигатель — 2х1240 кВт; скорость — около 11,5 узла; экипаж — 8 человек; класс РС — КМ (*) Arc4 (hull; machinery) R3 AUT1 A-Thruster(M) Tug. Палубное оборудование состоит из носовой якорно-буксирно-швартовной лебедки с тяговым усилием 100 кН и удерживающим усилием на тормозе 847 кН; буксирного гака с устройством быстрой отдачи. На буксире также установлен электрогидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 450 кг на вылете стрелы 5 м.

Напомним, в октябре 2019 году «Пелла» передала АО «Севмаш-Шельф» первый буксир проекта 90600 — «Садко». Буксир «Роста» был спущен на воду в конце 2023 года.

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. В ноябре 2022 года завершилась реорганизация АО «Пелла»: из него было выделено ООО «Пелла СК», получившее права и обязанности по контрактам на строительство судов рыбопромыслового флота. С 18 мая 2023 года «Пелла СК» и «Пелла-Стапель», входящие теперь в структуру группы «Норебо», сменили наименования на ООО «Судостроительный завод «Отрадное» и ООО «Нева-Стапель» соответственно.

Стоп-кадр видео, предоставленного АО «Пелла»

Печатное издание