26.09.2024 08:05

Совкомфлот: необходимо кратно нарастить выпуск крупнотоннажных судов

Контролируемый Россией флот перевозит лишь около 10% российских внешнеторговых грузов, при этом судами под флагом РФ перевозится всего около 1,5% таких грузов. Как передал корреспондент «Российского судоходства», такие данные в ходе II Всероссийского Морского конгресса привел генеральный директор ПАО «Совкомфлот» (СКФ) Игорь Тонковидов. Он назвал такую ситуацию неприемлемой, поскольку она не обеспечивает устойчивости российской внешней торговли в условиях эрозии международной системы морского права.

«Совокупная стоимость фрахта судов под российский экспорт у иностранных судовладельцев составляет порядка $20 млрд ежегодно. По сути, это потерянный инвестиционный потенциал для развития собственного флота, судостроения, машиностроения. Чтобы изменить эту ситуацию, нужны решительные, своевременные и скоординированные действия», — сказал глава судоходной компании.

По оценке Игоря Тонковидова, потребность России в крупнотоннажном флоте для обеспечения экспортных перевозок составляет более 3 тыс. единиц, тогда как национальный проект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» предусматривает к 2030 году строительство от пяти до 15 таких судов.

«Нужно более амбициозно смотреть на этот вопрос и ставить перед судостроительной промышленностью задачу кратно наращивать выпуск крупнотоннажных судов», — сказал глава СКФ.

При этом он подчеркнул, что помимо строительства флота, столь же актуальной задачей является создание законодательного механизма для приоритетного доступа российских перевозчиков к экспортным грузам, которые переваливаются в российских портах.

Группа компаний «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, а также обслуживания морской добычи углеводородов. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях.

 

Печатное издание