Закладка килей двух судов обеспечения проекта FPW1, строящихся ООО «Стройлидерплюс» по заказу ФГУП «Росморпорт», состоялась 12 сентября 2024 года в Астраханской области. Всего будут построены три судна серии, сообщает пресс-служба предприятия.
В церемонии закладки судов приняли участие главный инженер Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Юрий Мичуров, инженер-инспектор Российского морского регистра судоходства (РС) Виктор Кулагин, заместитель генерального директора по судостроению ООО «Стройлидерплюс» Владимир Казакбаев и другие представители завода-строителя.
Суда серии будут эксплуатироваться на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в связке с несамоходными фрезерными земснарядами высокой производительности проекта FPDG3 в целях развития международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг».
Проект FPW1 разработан ООО КБ «Флотпроект». Универсальные многоцелевые суда предназначены для проведения различных морских операций, включая толкание/буксировку, работу с буями и якорями, вспомогательные работы при дноуглублении, транспортировку груза и персонала, снабжение топливом и водой. На судах проекта располагается кран грузоподъемностью 2,5 тонны, с помощью которого будут подниматься и опускаться якоря для удержания земснарядов. С использованием судов проекта FPW1 осуществляется завод пульпопроводов и перекладка якорей земснарядов.
Основные характеристики и размерения судна проекта FPW1: класс Российского морского регистра судоходства — KM R3 Aut 3 Icel; длина корпуса (габаритная) — около 23 м; ширина (габаритная, включая припальный брус) — около 9,5 м; осадка (габаритная) — не более 1,6 м; валовая вместимость — 161; район плавания — R3; автономность — 7 суток (по запасам топлива); мощность главной двигательной установки — 2х295 кВт; судовой кран грузоподъемностью 2,5 тонны при вылете стрелы 10 м; водоизмещение порожнем — около 88 тонн; скорость хода — 9,7 морские мили; количество членов экипажа — 4 человека.
Фотографии с сайта Росморпорта
Печатное издание