На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершена разгрузка первой партии секций подъемно-спускового ремонтного плавучего дока, изготовленных на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске. Вскоре на заводе начнется сборка первой закладной секции и формирование блоков. Закладка плавдока состоится в сентябре 2024 года, сообщает пресс-служба ОСК.
Всего на «Янтарь» поступило 170 плоских секций. Следующая поставка запланирована на октябрь.
Новый плавучий док со спусковой способностью 12 тыс. тонн позволит ПСЗ «Янтарь» работать с кораблями и судами большего водоизмещения, что увеличит его производственные возможности. Строительство сооружения осуществляется в рамках доковой программы ОСК при поддержке министерства промышленности и торговли РФ. Помимо «Янтаря», проекты программы реализуются еще на 15 предприятиях корпорации.
Напомним, ПСЗ «Янтарь» и рыбинский судостроительный завод «Вымпел» подписали контракт на строительство плавдока в сентябре 2023 года. К резке металла «Вымпел» приступил в январе 2024 года. Тогда уточнялось, что для изготовления более 300 секций дока будет поставлено 9 тыс. тонн металла. Плавдок, получивший имя «Капитан Анатолий Ермолаев», разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз».
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Фото предоставлено пресс-службой ОСК
Печатное издание