Транспортировка нового краболовного судна проекта CCa5712P «Капитан Дудник» с Окской судоверфи в Нижегородской области в Санкт-Петербург для проведения достроечных работ завершится в августе. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Русский Краб», для которой строится серия из трех судов в рамках первого этапа программы инвестквот.
«К настоящему моменту успешно пройдена большая часть пути, уже в начале августа ожидается прибытие судна в Санкт-Петербург», — сообщил директор департамента по строительству краболовного флота ГК «Русский Краб» Андрей Склюев.
Перегон проходит по маршруту: г. Навашино — р. Ока — р. Волга — Волго-Балтийский канал — Онежское озеро — р. Свирь — Ладожское озеро — р. Нева. Транспортировка судна выполняется с использованием специальной технологической оснастки — несамоходного плавучего дока, который обеспечивает требуемую осадку при прохождении мелководья. В рамках проекта строительства нового флота компании специальная оснастка впервые была использована для перегона головного краболова-процессора «Капитан Манжолин» в мае 2024 года.
Краболов-процессор «Капитан Дудник» — второй в серии из трех судов, строящихся для ГК «Русский Краб» по проекту CCa5712P. Эти суда предназначены для добычи краба и его переработки в готовую продукцию на судовой фабрике.
Основные характеристики судна проекта 5712P: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,3 узла; мощность главного двигателя — 1600 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 32 человека; переработка и выпуск готовой продукции в сутки — 15 тонн; объем морозильного трюма — 500 куб. м. Судно имеет ледовый класс Ice2.
Напомним, всего в рамках первого этапа инвестквот «Русский краб» строит 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры. По итогам аукционов второго этапа компания построит еще 6 краболовных судов.
АО «Окская судоверфь» — российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В 2011-2020 годах на Окской судоверфи было построено 65 судов. Верфь расположена в городе Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связана железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.
Фото из Telegram-канала ГК «Русский Краб»
Печатное издание