Денис Мантуров: рассматривается возможность создания новой верфи под строительство судов для СМП
В целом основная производственная инфраструктура в интересах освоения СМП сформирована, сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров во время оперативного совещания с вице-премьерами. «Но, чтобы гарантированно справиться с таким емким заказом, Объединенная судостроительная корпорация с ВТБ рассматривает возможность строительства еще одной высокотехнологичной верфи. Окончательное решение по месту и квалификации будет принято до конца текущего года», — уточнил Денис Мантуров.
Он также рассказал, что портфель заказов судостроительного комплекса «Звезда» (ССК «Звезда», Большой Камень, Приморский край) до 2037 года составляет порядка 119 судов.
Непосредственно для вывоза грузовой базы, в том числе по Северному морскому пути, комплексом «Звезда» уже переданы заказчикам пять нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Законтрактовано еще 26 крупнотоннажных судов разного дедвейта и назначения.
«В дополнение к этому количеству в планах загрузки верфи до 2037 года — 92 грузовых судна ледового класса уже обеспечены. В их числе — контейнеровозы, балкеры, сухогрузы и танкеры», — пояснил Денис Мантуров.
Помимо «Звезды» флот для Северного морского пути строится и на других верфях России. Так, в целях обеспечения круглогодичной проводки Балтийский завод продолжает строительство серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт. Три атомохода — «Арктика», «Сибирь» и «Урал» — уже работают в акватории морей Северного Ледовитого океана, следующий ледокол — «Якутия» — планируется сдать в конце текущего года. Еще три должны пополнить флот в период с 2026 по 2030 год.
«И конечно, самый мощный ледокол, который сегодня строится на «Звезде», единственный в своем роде в мире, 120 МВт, — «Россия», который тоже должен быть построен ориентировочно к 2030 году», — сказал первый вице-премьер.
В интересах Минтранса и Росморречфлота строится 15 аварийно-спасательных судов для работы на Севморпути, включая буксиры и многофункциональные суда разного направления и мощности. В этом задействованы верфи в Комсомольске-на-Амуре, Калининграде, Нижнем Новгороде и Татарстане. В развитие работы по этому направлению в перспективе шести лет планируется контрактация еще 30 судов.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» в городе Большой Камень Приморского края. «Звезда» — первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники.
Фото с сайта правительства России