logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости К 2030 году по оптимистическому прогнозу Востокгосплана России потребуется от 1,9 тыс. грузовых судов

К 2030 году по оптимистическому прогнозу Востокгосплана России потребуется от 1,9 тыс. грузовых судов

 

К 2030 году по оптимистическому прогнозу Востокгосплана России потребуется от 1,9 тыс. грузовых судов
По оптимистическому прогнозу ФАНУ «Востокгосплан», потребность РФ в грузовых судах внутреннего водного транспорта к 2030 году составит около 1,4 тыс. единиц, морского — 0,5 тыс. Пессимистический вариант подразумевает масштабную замену старого грузового флота к 2030 году (со списанием всех пришедших в негодность судов), и тогда России потребуется около 6,5 тыс. судов внутреннего водного транспорта и более 1,3 тыс. — морского. Такие данные приводит пресс-служба учреждения.
Ученые ФАНУ «Востокгосплан» в своем исследовании в основу расчетов взяли показатели грузовой базы, текущего состояния флота, прогнозы экспорта, импорта, строительства и списания плавсредств.
«В настоящее время в РФ более половины сухогрузных судов морского транспорта и 41% наливных старше 30 лет. Это же касается внутреннего водного транспорта: за 30-летний возраст перевалила значительная часть плавсредств. То есть у большинства грузовых судов срок службы превышает нормативный. К 2030 году должно быть списано более 90% грузового флота ввиду его неудовлетворительного технического состояния», — сообщили в Востокгосплане.
Пополнение состава флота новыми судами в масштабах отрасли в последние годы, по мнению экспертов, было сравнительно небольшим. Причинами названы высокая капиталоемкость судостроения, из-за чего невозможно реализовать проекты без привлечения заемных средств, высокая стоимость кредитных ресурсов для судоходных компаний, длительные сроки окупаемости судов (грузовой флот — 12 лет, пассажирский — более 25 лет). С 2016 года российские верфи обеспечили замещение около 3/4 списанного флота. Так, с начала 2022 года количественный состав морского флота в целом сократился на 71 судно, а пополнился на 54 (из них 13 — грузовые).
ФАНУ «Восточный центр государственного планирования» («Востокгосплан) специализируется на выполнении научно-исследовательских и экспертно-аналитических работ в области социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики.
Фото с сайта Ленского объединенного речного пароходства

 

По оптимистическому прогнозу ФАНУ «Востокгосплан», потребность РФ в грузовых судах внутреннего водного транспорта к 2030 году составит около 1,4 тыс. единиц, морского — 0,5 тыс. Пессимистический вариант подразумевает масштабную замену старого грузового флота к 2030 году (со списанием всех пришедших в негодность судов), и тогда России потребуется около 6,5 тыс. судов внутреннего водного транспорта и более 1,3 тыс. — морского. Такие данные приводит пресс-служба учреждения.

Ученые ФАНУ «Востокгосплан» в своем исследовании в основу расчетов взяли показатели грузовой базы, текущего состояния флота, прогнозы экспорта, импорта, строительства и списания плавсредств.

«В настоящее время в РФ более половины сухогрузных судов морского транспорта и 41% наливных старше 30 лет. Это же касается внутреннего водного транспорта: за 30-летний возраст перевалила значительная часть плавсредств. То есть у большинства грузовых судов срок службы превышает нормативный. К 2030 году должно быть списано более 90% грузового флота ввиду его неудовлетворительного технического состояния», — сообщили в Востокгосплане.

Пополнение состава флота новыми судами в масштабах отрасли в последние годы, по мнению экспертов, было сравнительно небольшим. Причинами названы высокая капиталоемкость судостроения, из-за чего невозможно реализовать проекты без привлечения заемных средств, высокая стоимость кредитных ресурсов для судоходных компаний, длительные сроки окупаемости судов (грузовой флот — 12 лет, пассажирский — более 25 лет). С 2016 года российские верфи обеспечили замещение около 3/4 списанного флота. Так, с начала 2022 года количественный состав морского флота в целом сократился на 71 судно, а пополнился на 54 (из них 13 — грузовые).

ФАНУ «Восточный центр государственного планирования» («Востокгосплан) специализируется на выполнении научно-исследовательских и экспертно-аналитических работ в области социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики.