logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Завершены модельные бассейновые испытания аварийно-спасательного судна проекта IRV05

Завершены модельные бассейновые испытания аварийно-спасательного судна проекта IRV05

 

Завершены модельные бассейновые испытания аварийно-спасательного судна проекта IRV05
Специалисты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) завершили модельные бассейновые испытания универсального аварийно-спасательного судна проекта IRV05, сообщает пресс-служба ОСК.
Отмечается, что в ходе мероприятий определялись ходкость, ледопроходимость и мореходные качества судна. Согласно отчетам КГНЦ, проектируемое судно достигло ожидаемых расчетных значений и подтвердило совокупность требуемых показателей ходовых, тяговых, мореходных и ледовых качеств, обусловленных назначением и районами эксплуатации судна. Оно предназначено для Северного и Дальневосточного экспедиционных аварийно-спасательных отрядов. Техническое задание на проектирование судна разработано с учетом особенности их работы.
Проект создается АО «ОСК» в инициативном порядке, проектная документация разрабатывается в СПМБМ «Малахит» (входит в ОСК). В настоящее время завершается разработка трехмерной модели судна в системе автоматизированного проектирования (САПР), которая ведется с учетом выбранного судового комплектующего оборудования. Моделирование трубопроводных систем и магистральных электротрасс находятся также на завершающем этапе. Строительство заказов планируется на одном из предприятий ОСК.
Судно проекта IRV05 будет применяться для патрулирования в районах судоходства и рыбного промысла; поиска и оказания помощи терпящим бедствие рыболовецким судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений в разреженных льдах и на чистой воде; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; оказания технической поддержки и помощи в районах, опасных для мореплавания и добычи морепродуктов; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Класс судна: KM Arc5 [1] AUT1 ICS FF 3 WS EPP A Thruster(E) ECO S SDS<60 Salvage ship Tug.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — один из крупнейших мировых исследовательских центров в области инновационных разработок для отечественного судостроения с уникальным опытом по созданию современных кораблей, судов и средств океанотехники.
АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» (СПМБМ «Малахит») специализируется на проектировании подводных лодок. Предприятие разрабатывает подводные суда для арктической транспортной системы, морские нефтедобывающие платформы, подводные технические средства по исследованию и ведению работ на морском шельфе.
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Рис. с сайта ОСК

 

Специалисты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) завершили модельные бассейновые испытания универсального аварийно-спасательного судна проекта IRV05, сообщает пресс-служба ОСК.

Отмечается, что в ходе мероприятий определялись ходкость, ледопроходимость и мореходные качества судна. Согласно отчетам КГНЦ, проектируемое судно достигло ожидаемых расчетных значений и подтвердило совокупность требуемых показателей ходовых, тяговых, мореходных и ледовых качеств, обусловленных назначением и районами эксплуатации судна. Оно предназначено для Северного и Дальневосточного экспедиционных аварийно-спасательных отрядов. Техническое задание на проектирование судна разработано с учетом особенности их работы.

Проект создается АО «ОСК» в инициативном порядке, проектная документация разрабатывается в СПМБМ «Малахит» (входит в ОСК). В настоящее время завершается разработка трехмерной модели судна в системе автоматизированного проектирования (САПР), которая ведется с учетом выбранного судового комплектующего оборудования. Моделирование трубопроводных систем и магистральных электротрасс находятся также на завершающем этапе. Строительство заказов планируется на одном из предприятий ОСК.

Судно проекта IRV05 будет применяться для патрулирования в районах судоходства и рыбного промысла; поиска и оказания помощи терпящим бедствие рыболовецким судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений в разреженных льдах и на чистой воде; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; оказания технической поддержки и помощи в районах, опасных для мореплавания и добычи морепродуктов; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Класс судна: KM Arc5 [1] AUT1 ICS FF 3 WS EPP A Thruster(E) ECO S SDS<60 Salvage ship Tug.

 

  • ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — один из крупнейших мировых исследовательских центров в области инновационных разработок для отечественного судостроения с уникальным опытом по созданию современных кораблей, судов и средств океанотехники.
  • АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» (СПМБМ «Малахит») специализируется на проектировании подводных лодок. Предприятие разрабатывает подводные суда для арктической транспортной системы, морские нефтедобывающие платформы, подводные технические средства по исследованию и ведению работ на морском шельфе.
  • Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Рис. с сайта ОСК