logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Кооперация для импортозамещения: локализация при строительстве судов проекта РЕГК.126 на «Красной кузнице» превышает 70%

Кооперация для импортозамещения: локализация при строительстве судов проекта РЕГК.126 на «Красной кузнице» превышает 70%

Кооперация для импортозамещения: локализация при строительстве судов проекта РЕГК.126 на «Красной кузнице» превышает 70%
Судоремонтному заводу «Красная кузница» (архангельский филиал ЦС «Звездочка») удалось решить вопросы по замещению импортного оборудования. Уровень локализации при строительстве судов составляет более 70%. Об этом заявила министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Евгения Шелюк, сообщает пресс-служба правительства региона.
По словам министра, в рамках выполнения заказа на строительство четырех судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126 в производственной кооперации с заводом-изготовителем участвуют порядка десяти региональных промышленных предприятий.
«И для региона, и для завода это масштабный проект. Область получит новые современные суда для комфортной и безопасной перевозки граждан на островные территории, а «Красная Кузница» — новые компетенции и обеспечит диверсификацию производства», — отметила Евгения Шелюк.
Отмечается, что по словам директора судостроительного завода «Красная Кузница» Михаила Дерябина, спуск на воду первый двух транспортных средств запланирован на июнь 2024 года.
Проект разработан специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учетом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона. Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (РТС). РТС будет заниматься эксплуатацией новых судов.
Решение о строительстве было принято по итогам визита в Архангельскую область Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в 2020 году. Средства выделены в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется по программе льготного лизинга морских и речных гражданских судов Объединенной судостроительной корпорации при непосредственном участии Минпромторга России.
Как сообщало «Российское судоходство», закладка головного судна проекта РЕГК.126 состоялась 29 июня 2022 года на судоремонтном заводе «Красная кузница». Всего планируется постройка четырех судов проекта. Три из них предназначены для перевозки жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), один — для левобережья Онеги (65 мест). Ранее сообщалось, что первые два пассажирских судна ледового класса будут сданы в 2024 году, еще два — в 2025 году.
Характеристики судна: длина — 28,4 м, ширина — 6,7 м, водоизмещение — 230,4 куб. м, скорость — 12 узлов.
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
Фото с сайта правительства Архангельской области

Судоремонтному заводу «Красная кузница» (архангельский филиал ЦС «Звездочка») удалось решить вопросы по замещению импортного оборудования. Уровень локализации при строительстве судов составляет более 70%. Об этом заявила министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Евгения Шелюк, сообщает пресс-служба правительства региона.

По словам министра, в рамках выполнения заказа на строительство четырех судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126 в производственной кооперации с заводом-изготовителем участвуют порядка десяти региональных промышленных предприятий.

«И для региона, и для завода это масштабный проект. Область получит новые современные суда для комфортной и безопасной перевозки граждан на островные территории, а «Красная Кузница» — новые компетенции и обеспечит диверсификацию производства», — отметила Евгения Шелюк.

Отмечается, что по словам директора судостроительного завода «Красная Кузница» Михаила Дерябина, спуск на воду первый двух транспортных средств запланирован на июнь 2024 года.

Проект разработан специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учетом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона. Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (РТС). РТС будет заниматься эксплуатацией новых судов.

Решение о строительстве было принято по итогам визита в Архангельскую область Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в 2020 году. Средства выделены в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется по программе льготного лизинга морских и речных гражданских судов Объединенной судостроительной корпорации при непосредственном участии Минпромторга России.

Как сообщало «Российское судоходство», закладка головного судна проекта РЕГК.126 состоялась 29 июня 2022 года на судоремонтном заводе «Красная кузница». Всего планируется постройка четырех судов проекта. Три из них предназначены для перевозки жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), один — для левобережья Онеги (65 мест). Ранее сообщалось, что первые два пассажирских судна ледового класса будут сданы в 2024 году, еще два — в 2025 году.

Характеристики судна: длина — 28,4 м, ширина — 6,7 м, водоизмещение — 230,4 куб. м, скорость — 12 узлов.

Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.

Фото с сайта правительства Архангельской области