ГТЛК приняла четвертый Ecobus для Москвы-реки
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) приняла четвертое электросудно Ecobus, предназначенное для работы на Москве-реке. Всего для работы на регулярных речных маршрутах в столице будет поставлено семь таких судов, сообщается в Telegram-канале компании.
Уточняется, что в рамках проекта с использованием средств Фонда национального благосостояния ГТЛК закажет 16 электросудов Ecobus и 6 судов Ecocruiser.
Как сообщалось ранее, на Москве-реке открыто два речных маршрута электросудов. Первый маршрут («Киевский — Сердце Столицы») был запущен на Москве-реке 20 июня 2023 года, второй («ЗИЛ — Печатники») открылся в конце сентября 2023 года.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство более 20 электросудов, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом.
Ecobus — водный автобус ледового класса. Наибольшая длина судна — 21,8 м; ширина — 6,2 м; водоизмещение — до 52 тонн; крейсерская скорость — 15 км/ч (8 узлов); экипаж — 2 человека; пассажиры — 50 человек; главные двигатели — 2х134 кВт; батареи — до 470 кВт/ч.
Также напомним, что инвестпроект ГТЛК по обновлению флота с использованием средств ФНБ, запущенный в 2023 году, предусматривает строительство 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. В 2023 году компания законтрактовала строительство около 120 судов водного транспорта. В 2024 году ГТЛК в рамках этого проекта передаст в регионы первые водные суда — около 17 единиц. Кроме того, сейчас компания занимается разработкой нового инвестпроекта с использованием средств ФНБ по поставке не менее 200 пассажирских речных судов. Его запуск запланирован на 2024 год.
Фото из Telegram-канала ГТЛК