27.12.2023 09:21

Ледокольный буксир проекта 3262 «Нарвская застава» заложат на "Верфи братьев Нобель" в марте-апреле 2024 года

Ледокольный буксир проекта 3262 «Нарвская застава» заложат на "Верфи братьев Нобель" в марте-апреле 2024 года
ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область, входит в концерн «Калашников») до конца 2026 года построит буксир ледокольного класса «Нарвская застава» для Санкт-Петербурга. Соответствующий государственный контракт подписан с комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС), сообщает пресс-служба концерна.
В церемонии подписания приняли участие председатель КПООС Санкт-Петербурга Александр Герман, заместитель председателя комитета Михаил Страхов, генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Дмитрий Быстров, советник генерального директора АО «Концерн «Калашников» Андрей Рязанов.
«Ледокольный буксир «Нарвская застава» — многоцелевое судно. К слову, по своим габаритам оно несколько меньше, чем краболовы «Сергей Приходько» и «Владимир», построенные на нашей верфи до этого. В настоящее время идет оформление всех необходимых документов, сопутствующих заключению госконтракта, и подготовка производственной площадки на предприятии для закладки судна, которая запланирована на март-апрель 2024 года», — прокомментировал Дмитрий Быстров.
Проект 3262 буксира ледокольного типа разработан АО «Инженерный центр судостроения» (Санкт-Петербург). Класс судна — КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug.
Судно предназначено для проведения ледокольных работ в прибрежных морских районах и на внутренних водных путях, в том числе по предупреждению зажорных образований (ледяная пробка, скопление рыхлого льда) на реке Неве; разрушения и ликвидации ледовых образований у мест забора воды из Невы для городских нужд; прокладывания каналов для ледовой проводки судов; участия в аварийно-спасательных операциях и ликвидации разливов нефтепродуктов, в том числе в зимний период; тушения пожаров.
Буксир имеет U-образные ледокольные обводы с наклонным форштевнем. Одна из его конструктивных особенностей заключается, в частности, в наличии подъемно-опускной рулевой рубки, а также заваливаемых мачты и антенн для прохода под мостами на Неве. На судне предусматривается возможность размещения до двух 20-футовых контейнеров и трех 10-футовых контейнеров с технологическим оборудованием для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов.
Основные характеристики и размерения проекта 3262: наибольшая длина — около 42,5 м; длина по конструктивной ватерлинии (КВл) — 38 м; ширина по КВл — 11,8 м; высота борта — 5,2 м; осадка по КВл — 3,8 м; водоизмещение — 655,7 тонны; энергетическая установка — 2x1800 кВт; скорость — около 11 узлов; экипаж — 8 человек; автономность — 5 суток.
Эксплуатация буксира предполагается в основном в акваториях рек Нева и Свирь на всей протяженности судоходных путей, Ладожского и Онежского озер, в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленинградской области.
Отметим, сейчас в эксплуатации КПООС имеется многоцелевой аварийно-спасательный буксир-ледокол «Невская Застава», построенный в 2010 году. Благодаря конструкции ходовой рубки ледокол способен проходить под самыми низкими мостами в акватории Невы. Высокую маневренность обеспечивают компактные размеры: длина — 40,54 м, ширина — 12 м, осадка – 3,8 м. Зимой ледокол-буксир предотвращает скопление льда, которое может привести к затоплению прибрежных территорий. Ликвидирует разливы нефтепродуктов, при необходимости прокладывает каналы для проводки судов по Неве.
Судостроительный и судоремонтный завод «Верфь братьев Нобель» (входит в концерн «Калашников») является крупнейшим судостроительным предприятием на Верхней Волге. Площадь предприятия — более 214 тыс. кв. м, из которых 100 тыс. кв. м заняты производственными цехами. Мощности предприятия позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2700 тонн.
Фото с сайта концерна «Калашников»

ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область, входит в концерн «Калашников») до конца 2026 года построит буксир ледокольного класса «Нарвская застава» для Санкт-Петербурга. Соответствующий государственный контракт подписан с комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС), сообщает пресс-служба концерна.

В церемонии подписания приняли участие председатель КПООС Санкт-Петербурга Александр Герман, заместитель председателя комитета Михаил Страхов, генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Дмитрий Быстров, советник генерального директора АО «Концерн «Калашников» Андрей Рязанов.

«Ледокольный буксир «Нарвская застава» — многоцелевое судно. К слову, по своим габаритам оно несколько меньше, чем краболовы «Сергей Приходько» и «Владимир», построенные на нашей верфи до этого. В настоящее время идет оформление всех необходимых документов, сопутствующих заключению госконтракта, и подготовка производственной площадки на предприятии для закладки судна, которая запланирована на март-апрель 2024 года», — прокомментировал Дмитрий Быстров.

Проект 3262 буксира ледокольного типа разработан АО «Инженерный центр судостроения» (Санкт-Петербург). Класс судна — КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug.

Судно предназначено для проведения ледокольных работ в прибрежных морских районах и на внутренних водных путях, в том числе по предупреждению зажорных образований (ледяная пробка, скопление рыхлого льда) на реке Неве; разрушения и ликвидации ледовых образований у мест забора воды из Невы для городских нужд; прокладывания каналов для ледовой проводки судов; участия в аварийно-спасательных операциях и ликвидации разливов нефтепродуктов, в том числе в зимний период; тушения пожаров.

Буксир имеет U-образные ледокольные обводы с наклонным форштевнем. Одна из его конструктивных особенностей заключается, в частности, в наличии подъемно-опускной рулевой рубки, а также заваливаемых мачты и антенн для прохода под мостами на Неве. На судне предусматривается возможность размещения до двух 20-футовых контейнеров и трех 10-футовых контейнеров с технологическим оборудованием для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов.

Основные характеристики и размерения проекта 3262: наибольшая длина — около 42,5 м; длина по конструктивной ватерлинии (КВл) — 38 м; ширина по КВл — 11,8 м; высота борта — 5,2 м; осадка по КВл — 3,8 м; водоизмещение — 655,7 тонны; энергетическая установка — 2x1800 кВт; скорость — около 11 узлов; экипаж — 8 человек; автономность — 5 суток.

Эксплуатация буксира предполагается в основном в акваториях рек Нева и Свирь на всей протяженности судоходных путей, Ладожского и Онежского озер, в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленинградской области.

Отметим, сейчас в эксплуатации КПООС имеется многоцелевой аварийно-спасательный буксир-ледокол «Невская Застава», построенный в 2010 году. Благодаря конструкции ходовой рубки ледокол способен проходить под самыми низкими мостами в акватории Невы. Высокую маневренность обеспечивают компактные размеры: длина — 40,54 м, ширина — 12 м, осадка – 3,8 м. Зимой ледокол-буксир предотвращает скопление льда, которое может привести к затоплению прибрежных территорий. Ликвидирует разливы нефтепродуктов, при необходимости прокладывает каналы для проводки судов по Неве.

Фото с сайта концерна «Калашников»

Печатное издание