30.11.2023 14:41

Первое сталебетонное: корпус стоечного судна проекта 04080 «Необетон» отбуксирован в порт Санкт-Петербург

Первое сталебетонное: корпус стоечного судна проекта 04080 «Необетон» отбуксирован в порт Санкт-Петербург
Первое несамоходное композитное сталебетонное судно «НеоБетон-1» проекта 04080, построенное на верфи «Горская» (производственная площадка ООО «Балтспецпроект», Санкт-Петербург) отбуксировано к месту дальнейшей эксплуатации у причала морского терминала «Интерферрум-Металл» в порту Санкт-Петербург. Об этом «Российскому судоходству» сообщил учредитель ООО «Балтспецпроект» и автор идеи строительства бетонного судна Александр Соболев. 
«НеоБетон-1», построенное по проекту ООО «Балтспецпроект» класс Российского морского регистра судоходства (класс РС: К⍟ Berth-connected ship (G) Floating oil storage), было спущено на воду в декабре 2022 года. «НеоБетон» — это первое в России стоечное судно-накопитель с корпусом из монолитного железобетона и стальной надстройкой. Оно будет использоваться для безопасного круглогодичного хранения нефтепродуктов. Судно может хранить до четырех видов топлива сегрегированно. Суда проекта 04080 имеют малую осадку в 4,41 м при объеме хранения около 14,4 тыс. куб. м.
Проводка конструкции весом 4550 тонн, габаритами 55 м на 23 м выполнена по проекту компании «ГТНС» силами двух буксиров – «Брест» и «Рейдовый». «Уникальность осуществленной проводки заключается в использовании в качестве навигационных данных фактических промеров акватории. Привязку буксируемого судна к карте промеров осуществляли посредством четырех GPS антенн, закрепленных на краях буксируемого судна. Данная операция позволила безаварийно вывести судно к месту работы», — пояснил Александр Соболев.
В период проводки специалисты «ГТНС» выполнили навигационно-гидрографическое обеспечение и управление морскими операциями при буксировке.
«Реализация этого проекта открывает возможность создания специализированных предприятий по строительству крупнотоннажных стоечных судов и массивов-гигантов. Особенно ценно, что использованное оборудование и технологии позволяют обойтись без привлечения иностранных компаний», — прокомментировал генеральный директор «ГТНС» Евгений Еремин.
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, в середине ноября 2023 года на производственной площадке ООО «Балтспецпроект» построено и спущено на воду второе судно проекта 04080 «НеоБетон-2».
Видеосюжет о ходе строительства сталебетонного судна «НеоБетон» смотрите на «ПортНьюс ТВ»>>>>
https://portnews.ru/portnewstv/267/
Фото «Российского судоходства»

Первое несамоходное композитное сталебетонное судно «НеоБетон-1» проекта 04080, построенное на верфи «Горская» (производственная площадка ООО «Балтспецпроект», Санкт-Петербург) отбуксировано к месту дальнейшей эксплуатации у причала морского терминала «Интерферрум-Металл» в порту Санкт-Петербург. Об этом «Российскому судоходству» сообщил учредитель ООО «Балтспецпроект» и автор идеи строительства бетонного судна Александр Соболев. 

«НеоБетон-1», построенное по проекту ООО «Балтспецпроект» класс Российского морского регистра судоходства (класс РС: К⍟ Berth-connected ship (G) Floating oil storage), было спущено на воду в декабре 2022 года. «НеоБетон» — это первое в России стоечное судно-накопитель с корпусом из монолитного железобетона и стальной надстройкой. Оно будет использоваться для безопасного круглогодичного хранения нефтепродуктов. Судно может хранить до четырех видов топлива сегрегированно. Суда проекта 04080 имеют малую осадку в 4,41 м при объеме хранения около 14,4 тыс. куб. м.

Проводка конструкции весом 4550 тонн, габаритами 55 м на 23 м выполнена по проекту компании «ГТНС» силами двух буксиров – «Брест» и «Рейдовый». «Уникальность осуществленной проводки заключается в использовании в качестве навигационных данных фактических промеров акватории. Привязку буксируемого судна к карте промеров осуществляли посредством четырех GPS антенн, закрепленных на краях буксируемого судна. Данная операция позволила безаварийно вывести судно к месту работы», — пояснил Александр Соболев.

В период проводки специалисты «ГТНС» выполнили навигационно-гидрографическое обеспечение и управление морскими операциями при буксировке.

«Реализация этого проекта открывает возможность создания специализированных предприятий по строительству крупнотоннажных стоечных судов и массивов-гигантов. Особенно ценно, что использованное оборудование и технологии позволяют обойтись без привлечения иностранных компаний», — прокомментировал генеральный директор «ГТНС» Евгений Еремин.

Как сообщало «Российское судоходство» ранее, в середине ноября 2023 года на производственной площадке ООО «Балтспецпроект» построено и спущено на воду второе судно проекта 04080 «НеоБетон-2».

Видеосюжет о ходе строительства сталебетонного судна «НеоБетон» смотрите на «ПортНьюс ТВ»>>>>

Фото «Российского судоходства»

Печатное издание