08.11.2023 09:26
С водородной энергоустановкой: экспериментальное экосудно для Байкала будет сдано в 2024 году
С водородной энергоустановкой: экспериментальное экосудно для Байкала будет сдано в 2024 году
Экспериментальное судно с водородной энергоустановкой, разработанное Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) и строящееся в Татарстане, будет сдано в эксплуатацию в начале 2024 года. Результаты этой работы будут использованы при реализации пилотного проекта «Первый экокорабль Байкала», сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Федеральное агентство напоминает о подписании соглашения между Волжским государственным университетом водного транспорта (ВГУВТ), Крыловским ГНЦ (Санкт Петербург), судостроительной корпорацией «Ак Барс» (Татарстан) и экологической ассоциацией «Байкальское Содружество» (Иркутск). Четырехстороннее соглашение подразумевает создание байкальского экофлота.
«Важным пунктом соглашения является сотрудничество участников в проектировании для озера Байкал специальных экологически чистых судов на базе универсальных водородных энергоустановок, развитие водородной инфраструктуры в целом (водородные заправочные станции, специальные хранилища для водорода, пункты технического обслуживания и ремонта экофлота и др., включая создание и развитие необходимой круизной инфраструктуры)», — прокомментировал проректор по научной и инновационной деятельности ВГУВТ Евгений Бурмистров.
Как передавало «Российское судоходство», в сентябре 2022 года АО «Зеленодольский завод им. Горького» (Татарстан, входит в СК «Ак Барс») и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» договорились о строительстве первого в России инновационного судна с энергетической установкой на базе опытного образца универсального функционального модуля на водородных топливных элементах, в конце февраля 2023 года состоялась закладка судна проекта 00393. Технические характеристики: длина габаритная — около 15,4 м; ширина габаритная — около 3,3 м; пассажировместимость — 10 человек; экипаж — 2 человека; осадка — около 0,54 м; скорость на тихой воде — до 12 км/ч; продолжительность рейса — 5 часов.
Также напомним, что весной 2023 года вице-премьер РФ Виктория Абрамченко поручила Минтрансу рассмотреть возможность перевода судов в акватории озера Байкал на газомоторное топливо и (или) аккумуляторные батареи.
Фото с сайта Росморречфлота
Экспериментальное судно с водородной энергоустановкой, разработанное Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) и строящееся в Татарстане, будет сдано в эксплуатацию в начале 2024 года. Результаты этой работы будут использованы при реализации пилотного проекта «Первый экокорабль Байкала», сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Федеральное агентство напоминает о подписании соглашения между Волжским государственным университетом водного транспорта (ВГУВТ), Крыловским ГНЦ (Санкт Петербург), судостроительной корпорацией «Ак Барс» (Татарстан) и экологической ассоциацией «Байкальское Содружество» (Иркутск). Четырехстороннее соглашение подразумевает создание байкальского экофлота.
«Важным пунктом соглашения является сотрудничество участников в проектировании для озера Байкал специальных экологически чистых судов на базе универсальных водородных энергоустановок, развитие водородной инфраструктуры в целом (водородные заправочные станции, специальные хранилища для водорода, пункты технического обслуживания и ремонта экофлота и др., включая создание и развитие необходимой круизной инфраструктуры)», — прокомментировал проректор по научной и инновационной деятельности ВГУВТ Евгений Бурмистров.
Как передавало «Российское судоходство», в сентябре 2022 года АО «Зеленодольский завод им. Горького» (Татарстан, входит в СК «Ак Барс») и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» договорились о строительстве первого в России инновационного судна с энергетической установкой на базе опытного образца универсального функционального модуля на водородных топливных элементах, в конце февраля 2023 года состоялась закладка судна проекта 00393. Технические характеристики: длина габаритная — около 15,4 м; ширина габаритная — около 3,3 м; пассажировместимость — 10 человек; экипаж — 2 человека; осадка — около 0,54 м; скорость на тихой воде — до 12 км/ч; продолжительность рейса — 5 часов.
Также напомним, что весной 2023 года вице-премьер РФ Виктория Абрамченко поручила Минтрансу рассмотреть возможность перевода судов в акватории озера Байкал на газомоторное топливо и (или) аккумуляторные батареи.
Фото с сайта Росморречфлота
Печатное издание