Судостроительный завод «РОСТР» (Новая Ладога, Ленинградская область) спустил на воду гибридное (на аккумуляторных батареях) прогулочное судно проекта PV20S, предназначенное для однодневных прибрежных круизов. Об этом сообщается в Telegram-канале проектно-конструкторского бюро «Морской инжиниринговый центр СПб».
В течение лета 2020 года самарский завод «Нефтефлот» и новоладожская верфь «РОСТР» заложили пять пассажирских судов для однодневных прибрежных круизов проекта PV20S. Суда оснащены гибридной дизель-электрической установкой из двух гребных электродвигателей мощностью по 120 кВт, работающих на двух винтах фиксированного шага. В проекте применяются литий-ионные батареи тип E-LTO-24S4, емкостью 30кВт*ч. Аккумуляторные батареи используются в качестве дополнительного источника электроэнергии в ходовом режиме в портовой акватории, в котором осуществляет питание гребной электрической установки (ГЭУ) и общесудовых потребителей. При этом будет обеспечен режим «нулевого» выброса. Зарядка батарей предусмотрена как от судовых дизель-генераторов, так и от берегового источника.
Проект PV20S разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб» (МИБ ‒ СПб). Суда строятся на средства Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Сообщалось, что они будут эксплуатироваться в акватории Черноморского побережья России.
Основные характеристики и размерения: класс судна — КМ R3 AUT3-C EPP Passenger ship; длина наибольшая — 29,5 м; длина расчетная — 27,5 м; ширина — не более 7,2 м; осадка по ЛГВЛ — не более 1,5 м; высота надводного борта в районе посадочных платформ — 1,2 м; мощность ГЭД — 2 х 185 кВт; эксплуатационная скорость хода — не менее 200 узлов; экипаж — 3 человека; пассажировместимость — 200 человек. Судно может эксплуатироваться в условиях с температурой наружного воздуха от + 40 градусов Цельсия при влажности 50% летом до -15 градусов Цельсия при влажности 85% зимой.
Стоп-кадр видео из Telegram-канала МИЦ СПб
Печатное издание