24.10.2023 10:25

Адмиралтейские верфи завершили плановые доковые работы на БМРТ «Капитан Мартынов»

Адмиралтейские верфи (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершили плановые доковые работы на большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) проекта СТ-192 «Капитан Мартынов», строящемся для Русской рыбопромышленной компании (РРПК).

По информации пресс-службы предприятия, ежедневно в доке Канонерского судоремонтного завода трудилось около 500 специалистов АО «Адмиралтейские верфи». В течение трех недель специалист провели комплекс плановых работ, которые являются важным этапом в строительстве заказа и предшествуют его выходу на заводские ходовые испытания. Так, работники верфей обследовали днище, осмотрели детали винторулевого комплекса и подруливающее устройство судна, произвели окончательную окраску наружной обшивки подводной части корпуса траулера. Кроме того, был произведен ряд производственных мероприятий, относящихся к программе швартовных испытаний.

После завершения доковых работ, траулер с помощью буксиров был пришвартован к достроечной набережной Адмиралтейских верфей. Здесь пройдет его подготовка к следующему строительному этапу — выходу на заводские ходовые испытания (ЗХИ). Она включит наладку и последующую проверку систем и механизмов БМРТ, дальнейшее обустройство кают и жилых помещений.

«Капитан Мартынов» — четвертый траулер серии проекта СТ-192. В августе РРПК был передан траулер проекта СТ-192 «Механик Сизов», который в настоящее время проходит промысловые испытания в районе Южных Курил. Первое и второе суда серии, БМРТ «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак» продолжают промысел в Охотском море.

Сейчас на стапелях Адмиралтейских верфей идет формирование корпусов еще двух траулеров проекта — «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков».

Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» был подписан в октябре 2017 года по программе инвестквот. Серия закладывается парами — по два судна в год. БМРТ «Капитан Мартынов» был заложен 5 августа 2020 года. Планируется, что флаг на траулере будет поднят в январе 2024 года.

Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера СТ-192: дедвейт — 5,7 тыс. тонн; вместимость грузовых трюмов — 5,5 тыс. куб. м; длина — 108,2 м; ширина — 21 м; осадка — 8,35 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода — 15 узлов.


Фото из Telegram-канала ОСК

Печатное издание