21.08.2023 13:55

ГТЛК передала паром «Александр Деев» «Сахалинскому пассажирскому флоту»

ГТЛК передала паром «Александр Деев» «Сахалинскому пассажирскому флоту»
Фото из Telegram-канала АСЗ
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала АО «Сахалинский пассажирский флот» автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев». Судно построено на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию ОСК) для работы на линии Ванино — Холмск. Это первое судно проекта CNF11CPD, построенное в России, сообщает пресс-служба ГТЛК.
«Александр Деев» обладает повышенной ледопроходимостью, способен работать круглогодично и может перевозить в 1,5 раза больше грузов и в 2 раза больше пассажиров, чем паромы предыдущего поколения. Он сможет работать даже во время небольших штормов, что важно для обеспечения стабильного сообщения Сахалина с материковой частью страны, отмечают в ГТЛК.
Для Сахалинской области переправа Ванино — Холмск имеет стратегическую и социальную значимость: паромами перевозится до 40% всех грузов, прибывающих на остров. Паромные перевозки — самый доступный способ пассажирского сообщения, при этом в настоящий момент на переправе задействованы изношенные и морально устаревшие паромы, находящиеся в эксплуатации свыше 30 лет.
«Теперь новый паром будет способствовать не только транспортной доступности и повышению мобильности жителей региона, но и его экономической безопасности, что на сегодняшний день приобретает особое значение. Для ГТЛК как инструмента развития это социальный проект с минимальной маржинальностью, мы рады содействовать регионам страны в реализации их планов по обновлению транспорта, предлагая в лизинг на комфортных условиях современную отечественную технику», — прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
«С выходом на линию новейшего судна мы увеличим возможности пассажирских и грузовых перевозок. Мы комплексно решаем вопрос транспортной доступности Сахалина и Курил, делая надежной и бесперебойной транспортную связь Сахалин — материк», — отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
Ожидается, что в ближайшее время регион выведет паром «Александр Деев» на линию. 
Напомним, паром проекта CNF11CPD/00300, разработанного «Морским инженерным бюро — СПб», был заложен на АСЗ в 2017 году, в 2019 году спущен на воду. В сентябре 2022 года на пароме был поднят государственный флаг РФ.
Планируется, что в 2024 году к нему на линии Ванино — Холмск присоединится второе судно этого проекта — «Василий Ощепков».
Паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Судно сможет перевозить 32 железнодорожных вагона, 12 грузовиков и до 200 пассажиров. Паром способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
Читайте по теме:

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала АО «Сахалинский пассажирский флот» автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев». Судно построено на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию ОСК) для работы на линии Ванино — Холмск. Это первое судно проекта CNF11CPD, построенное в России, сообщает пресс-служба ГТЛК.

«Александр Деев» обладает повышенной ледопроходимостью, способен работать круглогодично и может перевозить в 1,5 раза больше грузов и в 2 раза больше пассажиров, чем паромы предыдущего поколения. Он сможет работать даже во время небольших штормов, что важно для обеспечения стабильного сообщения Сахалина с материковой частью страны, отмечают в ГТЛК.

Для Сахалинской области переправа Ванино — Холмск имеет стратегическую и социальную значимость: паромами перевозится до 40% всех грузов, прибывающих на остров. Паромные перевозки — самый доступный способ пассажирского сообщения, при этом в настоящий момент на переправе задействованы изношенные и морально устаревшие паромы, находящиеся в эксплуатации свыше 30 лет.

«Теперь новый паром будет способствовать не только транспортной доступности и повышению мобильности жителей региона, но и его экономической безопасности, что на сегодняшний день приобретает особое значение. Для ГТЛК как инструмента развития это социальный проект с минимальной маржинальностью, мы рады содействовать регионам страны в реализации их планов по обновлению транспорта, предлагая в лизинг на комфортных условиях современную отечественную технику», — прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

«С выходом на линию новейшего судна мы увеличим возможности пассажирских и грузовых перевозок. Мы комплексно решаем вопрос транспортной доступности Сахалина и Курил, делая надежной и бесперебойной транспортную связь Сахалин — материк», — отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Ожидается, что в ближайшее время регион выведет паром «Александр Деев» на линию. 

Напомним, паром проекта CNF11CPD/00300, разработанного «Морским инженерным бюро — СПб», был заложен на АСЗ в 2017 году, в 2019 году спущен на воду. В сентябре 2022 года на пароме был поднят государственный флаг РФ.

Планируется, что в 2024 году к нему на линии Ванино — Холмск присоединится второе судно этого проекта — «Василий Ощепков».

Паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Судно сможет перевозить 32 железнодорожных вагона, 12 грузовиков и до 200 пассажиров. Паром способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.

Фото из Telegram-канала АСЗ

Печатное издание