03.07.2023 09:26

Балтзавод в скором времени заложит еще два атомных ледокола проекта 22220 «Камчатка» и «Сахалин»

Балтзавод в скором времени заложит еще два атомных ледокола проекта 22220 «Камчатка» и «Сахалин»
Фото с сайта Балтийского завода
Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в скором времени заложит еще два атомных ледокола проекта 22220 «Камчатка» и «Сахалин». Резка металла для одного из них запланирована на третий квартал 2023 года. Об этом заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в эфире телеканала 78.
«Наш Балтийский завод умеет делать уникальные атомные ледоколы. Три уже работают в российской Арктике. В прошлом году спустили на воду четвертый — «Якутия». Сейчас строится пятый — «Чукотка». В скором времени будут заложены еще два — «Камчатка» и «Сахалин». Резка металла для одного из них запланирована уже на третий квартал 2023 года», — сказал губернатор.
Он также отметил, что у предприятия есть большие планы по модернизации, включая строительство сухого дока. «Город поможет их реализовать, это наша обязанность», — отметил Александр Беглов, добавив, что в перспективе надо выходить на производство полного цикла из отечественных комплектующих.
Как писало «Российское судоходство», проект перспективной программы модернизации производственных мощностей АО «Балтийский завод» для реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года была представлена в июне 2021 года. Она предполагает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, реконструкцию и техническое перевооружение корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного цехов и возведение ряда вспомогательных объектов. Сообщалось, что в результате завод сможет обеспечить рост технической готовности заказов при выводе до 96-98%. Срок окупаемости инвестиционных затрат — восемь с половиной лет.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
В акватории Северного морского пути (СМП) сейчас работают три универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтзаводе по заказу ФГУП «Атомфлот» продолжается строительство третьего и четвертого УАЛ проекта: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В начале февраля 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных УАЛ — «Камчатка» и «Сахалин». Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота. Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в скором времени заложит еще два атомных ледокола проекта 22220 «Камчатка» и «Сахалин». Резка металла для одного из них запланирована на третий квартал 2023 года. Об этом заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в эфире телеканала 78.

«Наш Балтийский завод умеет делать уникальные атомные ледоколы. Три уже работают в российской Арктике. В прошлом году спустили на воду четвертый — «Якутия». Сейчас строится пятый — «Чукотка». В скором времени будут заложены еще два — «Камчатка» и «Сахалин». Резка металла для одного из них запланирована уже на третий квартал 2023 года», — сказал губернатор.

Он также отметил, что у предприятия есть большие планы по модернизации, включая строительство сухого дока. «Город поможет их реализовать, это наша обязанность», — отметил Александр Беглов, добавив, что в перспективе надо выходить на производство полного цикла из отечественных комплектующих.

Как писало «Российское судоходство», проект перспективной программы модернизации производственных мощностей АО «Балтийский завод» для реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года была представлена в июне 2021 года. Она предполагает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, реконструкцию и техническое перевооружение корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного цехов и возведение ряда вспомогательных объектов. Сообщалось, что в результате завод сможет обеспечить рост технической готовности заказов при выводе до 96-98%. Срок окупаемости инвестиционных затрат — восемь с половиной лет.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

В акватории Северного морского пути (СМП) сейчас работают три универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтзаводе по заказу ФГУП «Атомфлот» продолжается строительство третьего и четвертого УАЛ проекта: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В начале февраля 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных УАЛ — «Камчатка» и «Сахалин». Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота. Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Фото с сайта Балтийского завода

Печатное издание