Балтзавод и Атомфлот подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания
АО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) и ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Оно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок действующих атомных ледоколов, а также плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», а в перспективе — модернизированных плавучих энергоблоков (ПЭБ), сообщает пресс-служба Балтзавода.
Распоряжением правительства РФ АО «Балтийский завод» был определен единственным исполнителем государственного контракта на строительство МСАТО. Подписи под контрактом поставили исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица и генеральный директор АО «Балтийский завод» Юрий Гордиенков.
«Многофункциональное судно атомно-технического обеспечения обеспечит должное функционирование современной ледокольной группировки. Финансирование его строительства предполагается по схеме: 50% за счет средств бюджета Российской Федерации, 50% за счет инвестиционной программы госкорпорации «Росатом». Строительство предусмотрено в соответствии с Планом развития Севморпути на период до 2035 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации, планируемый срок сдачи — 2029 год», — сообщил в своем обращении статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
«Переход на контракты полного жизненного цикла — это современная тенденция в очень многих отраслях. Поэтому, строя сегодня атомные ледоколы, надо одновременно думать о том, как эффективно и экономично проводить их техобслуживание через 10, 20, 30 лет. Начиная строить многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, мы хотим обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию атомных ледоколов, ПЭБов и вообще всего «Атомфлота», — отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
«Судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 является важным объектом для инфраструктуры Росатомфлота, — сказал Леонид Ирлица. — Перед этим судном будет стоять множество задач: обеспечение операций по перезарядке реакторов атомных ледоколов, хранение свежего и отработавшего ядерного топлива».
МСАТО проекта 22770 предназначено для проведения следующих основных технологических операций: выгрузка отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов; загрузка свежего ядерного топлива в реакторные установки обслуживаемых судов; прием, хранение и выдача жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а также в процессе перегрузки ядерного топлива; выдержка отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений; загрузка выдержанных отработавших тепловыделяющих сборок в транспортные контейнеры для передачи на переработку; дезактивация съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.
Основные характеристики судна МСАТО: длина — 158,8 м; ширина — 26 м; осадка — 7,5 м; мощность ГЭУ — 9,28 МВт (на валах); водоизмещение — 22 661 тонна; скорость — 12 узлов; класс ледовых усилений корпуса — Arc5.
Проект 22770 разработан АО ЦКБ «Айсберг».
- Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
Рис. предоставлен пресс-службой Балтийского завода