10.04.2023 12:13

Второй БМРТ проекта СТ-192 «Механик Маслак» завершает переход из Санкт-Петербурга во Владивосток для промысловых испытаний

Второй БМРТ проекта СТ-192 «Механик Маслак» завершает переход из Санкт-Петербурга во Владивосток для промысловх испытаний
Рис. из Telegram-канала РРПК
Второй большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Маслак», построенный на Адмиралтейских верфях (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для Русской рыбопромышленной компании (РРПК), завершает переход из Санкт-Петербурга во Владивосток. Далее его ждут промысловые испытания и начало промысла в Охотском и Беринговом морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России, сообщается в Telegram-канале ОСК.
Контракт на строительство 10 больших морозильных рыболовных траулеров для РРПК был подписан в октябре 2017 года в рамках программы инвестквот. В июле 2022 года на головном судне серии — БМРТ «Капитан Вдовиченко» — был поднят государственный флаг. В октябре после перехода по Северному морскому пути (СМП) «Капитан Вдовиченко» приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях. Церемония передачи заказчику БМРТ «Механик Маслак» состоялась 2 февраля 2023 года.
В настоящее время Адмиралтейские верфи продолжают строительство третьего и четвертого траулеров серии — «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» соответственно.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн минтая. Основные характеристики проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5620 куб. м; длина — 108,2 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость — 16 узлов.
Судно построено по проекту «Морского инженерного бюро ‒ СПб».
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для ВМФ, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 8000 человек.
Русская рыбопромышленная компания — один из лидеров по добыче минтая в России и мире. Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры компании оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью за счет модернизации флота, строительства новых, современных супертраулеров и береговых перерабатывающих заводов.

Второй большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Маслак», построенный на Адмиралтейских верфях (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для Русской рыбопромышленной компании (РРПК), завершает переход из Санкт-Петербурга во Владивосток. Далее его ждут промысловые испытания и начало промысла в Охотском и Беринговом морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России, сообщается в Telegram-канале ОСК.

Контракт на строительство 10 больших морозильных рыболовных траулеров для РРПК был подписан в октябре 2017 года в рамках программы инвестквот. В июле 2022 года на головном судне серии — БМРТ «Капитан Вдовиченко» — был поднят государственный флаг. В октябре после перехода по Северному морскому пути (СМП) «Капитан Вдовиченко» приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях. Церемония передачи заказчику БМРТ «Механик Маслак» состоялась 2 февраля 2023 года.

В настоящее время Адмиралтейские верфи продолжают строительство третьего и четвертого траулеров серии — «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» соответственно.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн минтая. Основные характеристики проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5620 куб. м; длина — 108,2 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость — 16 узлов.

Судно построено по проекту «Морского инженерного бюро ‒ СПб».

Рис. из Telegram-канала РРПК

Печатное издание