06.04.2023 15:41

Производимые в России судовые двигатели покрывают потребности гражданского судостроения - «ОСК-Движение»

Производимые в России судовые двигатели покрывают потребности гражданского судостроения - «ОСК-Движение»
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предлагает нормативно закрепить обязательство государственных заказчиков требовать от бюро-проектантов в приоритетном порядке применять оборудование отечественного производства. Как передает корреспондент  «Российского судоходства», об этом в Государственной думе на совместном заседании экспертных советов по развитию судостроительной промышленности и морской техники и по развитию транспортного машиностроения заявил генеральный директор Центр продуктовой специализации (ЦПС) «ОСК-Движение» Александр Наволоцкий. Он предложил таким нормативным актом сделать приказ Минпромторга России, а перечень данного оборудования сделать приложением к постановлению правительства РФ №719.
В своем докладе Александр Наволоцкий отметил, что до 2022 года все строящиеся в Российской Федерации гражданские суда различных типов и классов комплектовались двигателями и движителями иностранного производства. После введения странами ЕС, США, Японии санкций на поставку судового оборудования заказчики, в том числе государственные, преимущественно выбирают оборудование производства КНР или требуют ввоз оборудования по системе параллельного импорта.
Вместе с тем, линейка производимого в России оборудования (ГД, ГДГ, ГЭУ, ВРК, ПУ, ВФШ, ВРШ) «покрывает потребность в данной номенклатуре для гражданского судостроения», считает глава «ОСК-Движение». Он назвал пять крупных российских предприятий по производству судовых двигателей и движителей. «Продукция отечественных машиностроительных предприятий практически полностью покрывает требуемый диапазон мощностей главных и вспомогательных судовых двигателей и дизель-генераторов для строящихся и перспективных судов гражданского флота за исключением среднеоборотных двигателей мощностью более 7500 кВт», ‒ отметил Александр Наволоцкий.
Напомним, перспективный план строительства в России гражданских судов на период до 2035 года оценивает потребность (включая опционы на строительство) в 670 единиц. Еще 430 судов находятся в постройке или по ним заключены контракты. Речь идет о морских транспортных судах, транспортных судах класса «река-море», судах рыбопромыслового флота, вспомогательных судах и судах технического флота, судах и морской техники для освоения шельфовых месторождений.
Вопрос о возможности обязать госзаказчиков требовать от бюро-проектантов применять в составе главных и вспомогательных энергетических установок перспективных и существующих проектов судов оборудование ГЭУ и пропульсивного комплекса отечественного производства рассматривался ранее в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ 21 декабря 2022 года. Соответствующее предложение было включено в итоговый протокол заседания Морколлегии с целью обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации в сфере военного кораблестроения и гражданского судостроения, и исключения зависимости строительства кораблей и судов всех типов и классов от импорта иностранного оборудования.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предлагает нормативно закрепить обязательство государственных заказчиков требовать от бюро-проектантов в приоритетном порядке применять оборудование отечественного производства. Как передает корреспондент  «Российского судоходства», об этом в Государственной думе на совместном заседании экспертных советов по развитию судостроительной промышленности и морской техники и по развитию транспортного машиностроения заявил генеральный директор Центр продуктовой специализации (ЦПС) «ОСК-Движение» Александр Наволоцкий. Он предложил таким нормативным актом сделать приказ Минпромторга России, а перечень данного оборудования сделать приложением к постановлению правительства РФ №719.

В своем докладе Александр Наволоцкий отметил, что до 2022 года все строящиеся в Российской Федерации гражданские суда различных типов и классов комплектовались двигателями и движителями иностранного производства. После введения странами ЕС, США, Японии санкций на поставку судового оборудования заказчики, в том числе государственные, преимущественно выбирают оборудование производства КНР или требуют ввоз оборудования по системе параллельного импорта.

Вместе с тем, линейка производимого в России оборудования (ГД, ГДГ, ГЭУ, ВРК, ПУ, ВФШ, ВРШ) «покрывает потребность в данной номенклатуре для гражданского судостроения», считает глава «ОСК-Движение». Он назвал пять крупных российских предприятий по производству судовых двигателей и движителей. «Продукция отечественных машиностроительных предприятий практически полностью покрывает требуемый диапазон мощностей главных и вспомогательных судовых двигателей и дизель-генераторов для строящихся и перспективных судов гражданского флота за исключением среднеоборотных двигателей мощностью более 7500 кВт», ‒ отметил Александр Наволоцкий.

Напомним, перспективный план строительства в России гражданских судов на период до 2035 года оценивает потребность (включая опционы на строительство) в 670 единиц. Еще 430 судов находятся в постройке или по ним заключены контракты. Речь идет о морских транспортных судах, транспортных судах класса «река-море», судах рыбопромыслового флота, вспомогательных судах и судах технического флота, судах и морской техники для освоения шельфовых месторождений.

Вопрос о возможности обязать госзаказчиков требовать от бюро-проектантов применять в составе главных и вспомогательных энергетических установок перспективных и существующих проектов судов оборудование ГЭУ и пропульсивного комплекса отечественного производства рассматривался ранее в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ 21 декабря 2022 года. Соответствующее предложение было включено в итоговый протокол заседания Морколлегии с целью обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации в сфере военного кораблестроения и гражданского судостроения, и исключения зависимости строительства кораблей и судов всех типов и классов от импорта иностранного оборудования.

Печатное издание