06.04.2023 15:26

Судзавод «Красная Кузница» начал сборку корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.126

Судзавод «Красная Кузница» начал сборку корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.126
Фото предоставлено ЦС «Звездочка»
Судоремонтный завод «Красная Кузница» (архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал сборку корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.126. Строительство началось с формирования носовой части корпуса, детали для которой изготавливаются в третьем пролете блока цехов. На следующем этапе будет собрана кормовая часть и произведена ее стыковка с носовой, сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».
Технологический цикл отработан на строительстве первого судна, корпус которого переведен на низкий стапель. После прохождения контроля сварных швов наружной обшивки заводским ОТК и специалистов Российского речного регистра корабелы приступят к формированию салона и рулевой рубки.
Закладка головного судна проекта РЕГК.126 на верфи состоялась 29 июня 2022 года. Всего «Красная Кузница» построит четыре судна данной серии. Три – для сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (на 65 мест). При разработке проекта были учтены климатические особенности региона. Ранее сообщалось, что первые два пассажирских судна ледового класса будут сданы в 2024 году, еще два — в 2025 году.
Характеристики судна: длина — 28,4 м, ширина — 6,7 м, водоизмещение — 230,4 куб. м, скорость — 12 узлов.
Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при участии Минпромторга России.
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности — ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.

Судоремонтный завод «Красная Кузница» (архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал сборку корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.126. Строительство началось с формирования носовой части корпуса, детали для которой изготавливаются в третьем пролете блока цехов. На следующем этапе будет собрана кормовая часть и произведена ее стыковка с носовой, сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».

Технологический цикл отработан на строительстве первого судна, корпус которого переведен на низкий стапель. После прохождения контроля сварных швов наружной обшивки заводским ОТК и специалистов Российского речного регистра корабелы приступят к формированию салона и рулевой рубки.

Закладка головного судна проекта РЕГК.126 на верфи состоялась 29 июня 2022 года. Всего «Красная Кузница» построит четыре судна данной серии. Три – для сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (на 65 мест). При разработке проекта были учтены климатические особенности региона. Ранее сообщалось, что первые два пассажирских судна ледового класса будут сданы в 2024 году, еще два — в 2025 году.

Характеристики судна: длина — 28,4 м, ширина — 6,7 м, водоизмещение — 230,4 куб. м, скорость — 12 узлов.

Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при участии Минпромторга России.

Фото предоставлено ЦС «Звездочка»

Печатное издание