13.12.2022 09:09

На СЗ «Вымпел» приступили к сборке корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В

СЗ «Вымпел» приступил к сборке корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях
Специалисты судостроительного завода «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) начали сборку корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства, сообщили в ОСК. На площадке подготовлены стапельные места, установлены закладные секции. 
В январе 2023 года, когда все секции двух катамаранов доставят в Иркутск, СЗ «Вымпел» дополнительно направит сотрудников для сборки корпусов.
Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. 
Договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года. Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех».
Назначение судов проекта HSC150B ‒ скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского речного регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса. Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.
Характеристики катамарана проекта HSC150B: водоизмещение ‒ 106 тонн; длина габаритная ‒ 36,7 м; ширина габаритная ‒ 11,4 м; осадка габаритная ‒ 1,4 м; скорость не менее – 60 км/ч; дальность плавания ‒ не менее 1000 км; автономность – 16 ч; пассажировместимость ‒ 148 человек.
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций завода приобрела ОСК.
гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций завода приобрела ОСК.

Специалисты судостроительного завода «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) начали сборку корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства, сообщили в ОСК. На площадке подготовлены стапельные места, установлены закладные секции. 

В январе 2023 года, когда все секции двух катамаранов доставят в Иркутск, СЗ «Вымпел» дополнительно направит сотрудников для сборки корпусов.

Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. 

Договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года. Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех».

Назначение судов проекта HSC150B ‒ скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского речного регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса. Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.

Характеристики катамарана проекта HSC150B: водоизмещение ‒ 106 тонн; длина габаритная ‒ 36,7 м; ширина габаритная ‒ 11,4 м; осадка габаритная ‒ 1,4 м; скорость не менее – 60 км/ч; дальность плавания ‒ не менее 1000 км; автономность – 16 ч; пассажировместимость ‒ 148 человек.


Фото из Телеграм-канал ОСК

Печатное издание