logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости В Архангельской области рост спроса на гражданский судоремонт ожидается в 2,5 раза в ближайшей перспективе

В Архангельской области рост спроса на гражданский судоремонт ожидается в 2,5 раза в ближайшей перспективе

 

В Архангельской области рост спроса на гражданский судоремонт ожидается в 2,5 раза в ближайшей перспективе 
Дефицит доковых мощностей власти Архангельской области оценивают в количестве минимум 1 дока вместимостью 9 тыс. тонн, однако и это не решило бы проблемы резко выросшего спроса на фоне перегруженности и изношенности имеющихся производств. Такое мнение высказал представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Дмитрий Юрков на презентации региона в Москве, организованном Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.
По его словам, острый дефицит доковых мощностей в Архангельской области возник после закрытия для РФ зарубежного судоремонтного рынка, где до этого момента проходили ремонт более половины судов региона. Флот Архангельской области состоит из порядка 300 судов, из них 70 сухогрузов ледового класса, 150 судов класса «река‒море», 20 судов вспомогательного флота, 15 промыслов и 12 научно-исследовательских (НИС) и спасательных судов. Еще более 210 судов у Мурманской области и Ненецкого автономного округа.
Как отмечает эксперт, из пяти основных судоремонтных предприятий, имеющих доки мощностью от 1 до 9 тыс. тонн («Красная кузница» — 9 тыс. тонн, СРЗ «Лайскийй док» — 2,5 тыс. тонн, АО «Архангельская РЭБ флота» — 2 тыс. тонн, база «Архангельского тралового флота» — 2 тыс. тонн и ГК «Оптимист» — 1 тыс. тонн) только два дока имеют возможность круглогодичной эксплуатации. При этом средний возраст доков составляет около 50 лет. Основная часть производств занята военными заказами, а очередь на ремонт гражданских судов сегодня, по словам Дмитрия Юркова, составляет 2‒3,5 года.
«В ближайшие годы потребность в судоремонте вырастет в 2,5 раза, что потребует минимум одного дока мощностью 9 тыс. тонн. На сегодня в Архангельске определены три пункта возможного размещения новых доковых мощностей. Однако даже три новые верфи не решили бы в целом данную проблему. Возможным решением могло бы быть включение большой ремонтной базы в проект строительства нового глубоководного порта, который является частью двусоставного проекта развития Архангельского транспортного узла, утвержденного стратегией развития СМП до 2035 года», — сказал он, уточнив, что сейчас проект глубоководного порта на мысе Куйский находится на стадии «проработки аналитики с учетом изменения грузопотоков». «Надеемся, что к 1 марту 2023 года проведем все переговоры с потенциальными грузоотправителями и соинвесторами и сможем конкретизировать данный проект», — сказал чиновник.

 

Дефицит доковых мощностей власти Архангельской области оценивают в количестве минимум 1 дока вместимостью 9 тыс. тонн, однако и это не решило бы проблемы резко выросшего спроса на фоне перегруженности и изношенности имеющихся производств. Такое мнение высказал представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Дмитрий Юрков на презентации региона в Москве, организованном Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.

По его словам, острый дефицит доковых мощностей в Архангельской области возник после закрытия для РФ зарубежного судоремонтного рынка, где до этого момента проходили ремонт более половины судов региона. Флот Архангельской области состоит из порядка 300 судов, из них 70 сухогрузов ледового класса, 150 судов класса «река‒море», 20 судов вспомогательного флота, 15 промыслов и 12 научно-исследовательских (НИС) и спасательных судов. Еще более 210 судов у Мурманской области и Ненецкого автономного округа.

Как отмечает эксперт, из пяти основных судоремонтных предприятий, имеющих доки мощностью от 1 до 9 тыс. тонн («Красная кузница» — 9 тыс. тонн, СРЗ «Лайскийй док» — 2,5 тыс. тонн, АО «Архангельская РЭБ флота» — 2 тыс. тонн, база «Архангельского тралового флота» — 2 тыс. тонн и ГК «Оптимист» — 1 тыс. тонн) только два дока имеют возможность круглогодичной эксплуатации. При этом средний возраст доков составляет около 50 лет. Основная часть производств занята военными заказами, а очередь на ремонт гражданских судов сегодня, по словам Дмитрия Юркова, составляет 2‒3,5 года.

«В ближайшие годы потребность в судоремонте вырастет в 2,5 раза, что потребует минимум одного дока мощностью 9 тыс. тонн. На сегодня в Архангельске определены три пункта возможного размещения новых доковых мощностей. Однако даже три новые верфи не решили бы в целом данную проблему. Возможным решением могло бы быть включение большой ремонтной базы в проект строительства нового глубоководного порта, который является частью двусоставного проекта развития Архангельского транспортного узла, утвержденного стратегией развития СМП до 2035 года», — сказал он, уточнив, что сейчас проект глубоководного порта на мысе Куйский находится на стадии «проработки аналитики с учетом изменения грузопотоков». «Надеемся, что к 1 марту 2023 года проведем все переговоры с потенциальными грузоотправителями и соинвесторами и сможем конкретизировать данный проект», — сказал чиновник.