30.11.2022 09:53
Импортозамещающие детали комплектующего оборудования изготовили на ПСЗ «Янтарь» методом обратного инжиниринга
Импортозамещающие детали комплектующего оборудования изготовили на ПСЗ «Янтарь» методом обратного инжиниринга
Центр исследований и разработок АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) совместно с Балтийским инжиниринговым центром машиностроения БФУ им. Канта спроектировал и изготовил детали комплектующего оборудования импортного производства, вышедшего из строя в процессе проведения испытаний одного из строящихся заказов. Для этого специалисты применили метод обратного инжиниринга с использованием технологии 3D-сканирования, сообщает судостроительное предприятие в Telegram.
«Подобные работы актуальны в настоящее время в связи с действующими санкционными ограничениями как на строящихся заказах, так и на заказах, для которых завод осуществляет сервисное обслуживание», — говорится в сообщении.
По словам руководителя центра Ивана Квардакова, в настоящее время начинается совместная разработка универсального станка и освоение технологии наплавки баббита на подшипники. «Мы столкнулись со сложностями в выполнении подобных работ соисполнителями на одном из строящихся заказов и теперь планируем выполнять данные работы самостоятельно», — пояснил он.
Кроме того, центр совместно с компанией Glazar на проекте универсального скоростного катера катамаранного типа «Добрыня» внедряет технологию дополненной реальности (AR). «Мы пробуем адаптировать ее под задачи судостроения. Завершена разработка моделей по салону катера. Результаты положительные — теперь на экране мобильного телефона можно видеть, как расположено оборудование в помещении, как проложены системы, кабель, удобно ли осуществлять обслуживание оборудования. Все это в режиме реального времени. Данная технология в дальнейшем может помочь мастерам, строителям, заказчику при планировании работ в помещении. В дальнейшем планируется применить эту разработку для всех помещений катера, и по результатам строительства принять решение о дальнейшем масштабировании технологии на другие заказы», — рассказал Иван Квардаков.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Центр исследований и разработок АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) совместно с Балтийским инжиниринговым центром машиностроения БФУ им. Канта спроектировал и изготовил детали комплектующего оборудования импортного производства, вышедшего из строя в процессе проведения испытаний одного из строящихся заказов. Для этого специалисты применили метод обратного инжиниринга с использованием технологии 3D-сканирования, сообщает судостроительное предприятие в Telegram.
«Подобные работы актуальны в настоящее время в связи с действующими санкционными ограничениями как на строящихся заказах, так и на заказах, для которых завод осуществляет сервисное обслуживание», — говорится в сообщении.
По словам руководителя центра Ивана Квардакова, в настоящее время начинается совместная разработка универсального станка и освоение технологии наплавки баббита на подшипники. «Мы столкнулись со сложностями в выполнении подобных работ соисполнителями на одном из строящихся заказов и теперь планируем выполнять данные работы самостоятельно», — пояснил он.
Кроме того, центр совместно с компанией Glazar на проекте универсального скоростного катера катамаранного типа «Добрыня» внедряет технологию дополненной реальности (AR). «Мы пробуем адаптировать ее под задачи судостроения. Завершена разработка моделей по салону катера. Результаты положительные — теперь на экране мобильного телефона можно видеть, как расположено оборудование в помещении, как проложены системы, кабель, удобно ли осуществлять обслуживание оборудования. Все это в режиме реального времени. Данная технология в дальнейшем может помочь мастерам, строителям, заказчику при планировании работ в помещении. В дальнейшем планируется применить эту разработку для всех помещений катера, и по результатам строительства принять решение о дальнейшем масштабировании технологии на другие заказы», — рассказал Иван Квардаков.
- Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Печатное издание