28.11.2022 09:21
Атомоход проекта 22220 «Урал», идущий в порт приписки Мурманск, проходит Северное море
Атомход проекта 22220 «Урал», идущий в порт приписки Мурманск, проходит Северное море
Фото Telegram-канал ОСК
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» прошел Балтийское море, пролив Большой Бельт и сейчас преодолевает Северное море. Об этом сообщает пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) в Telegram.
Напомним, 22 ноября на Балтийском заводе состоялись церемонии поднятия государственного флага на ледоколе «Урал» и спуска на воду атомного ледокола «Якутия». В них в режиме видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин. 23 ноября «Урал» вышел из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск.
«Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 26 мая 2019 года. Строительство велось под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.
Всего по заказу Росатома будет построено пять атомных ледоколов проекта 22220. Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного ледокольного флота. Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Строятся на класс РС.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» прошел Балтийское море, пролив Большой Бельт и сейчас преодолевает Северное море. Об этом сообщает пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) в Telegram.
Напомним, 22 ноября на Балтийском заводе состоялись церемонии поднятия государственного флага на ледоколе «Урал» и спуска на воду атомного ледокола «Якутия». В них в режиме видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин. 23 ноября «Урал» вышел из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск.
«Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 26 мая 2019 года. Строительство велось под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.
Всего по заказу Росатома будет построено пять атомных ледоколов проекта 22220. Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного ледокольного флота. Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Строятся на класс РС.
Фото Telegram-канал ОСК
Печатное издание