22.11.2022 09:29
Реализация проекта ЦС «Звездочка» позволит полностью исключить зависимость от импортных комплектующих винторулевых колонок - губернатор
Реализация проекта ЦС «Звездочка» позволит полностью исключить зависимость от импортных комплектующих винторулевых колонок - губернатор
Правительство Архангельской области окажет АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) помощь в подаче заявки в Фонд развития промышленности РФ, средства будут направлены на создание новых мощностей предприятия. Это станет первым шагом к практической реализации договоренностей, достигнутых в ходе рабочей встречи вице-премьера — министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, сообщает пресс-служба правительства региона.
Ключевой темой встречи, прошедшей на прошлой неделе в Москве, стало развитие оборонно-промышленного комплекса и предприятий судостроительной отрасли в Архангельской области.
«По основным ключевым позициям, озвученным на встрече, получена поддержка. Сейчас важно оперативно и тщательным образом проработать их с предприятиями, доведя договоренности до практической реализации, — заявил на оперативном совещании Александр Цыбульский, обращаясь к председателю правительства региона Алексею Алсуфьеву и заместителю председателя правительства — министру экономического развития, промышленности и науки Виктору Иконникову. — Конечная цель — создание новых мощностей, чтобы на новых площадках размещались дополнительные крупные заказы».
Как сообщил Алексей Алсуфьев, реализация проекта в ЦС «Звездочка» позволит полностью исключить зависимость РФ от импортных комплектующих винторулевых колонок, которые выпускает Центр пропульсивных систем (входит в «Звездочку»).
Напомним, «Звездочка» освоила изготовление механических движительно-рулевых колонок (ДРК) на собственном сборочно-испытательном комплексе центра пропульсивных систем. Идея ДРК основывается на совмещении рулевого управления и пропульсии в одном устройстве. Колонки особо востребованы на судах ледовых классов, буксирах, судах снабжения, где требуется точность позиционирования и хорошие маневровые качества. Уровень локализации в изготовлении ДРК на отечественном оборудовании определяется в 80%.
Ранее сообщалось, что дооснащение центра «Звездочка» позволит полностью закрыть потребность предприятия в закупке комплектующих изделий и создать национального производителя судовых движителей в мощностном диапазоне от 1 500 кВт до 9 000 кВт.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности — ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.
Правительство Архангельской области окажет АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) помощь в подаче заявки в Фонд развития промышленности РФ, средства будут направлены на создание новых мощностей предприятия. Это станет первым шагом к практической реализации договоренностей, достигнутых в ходе рабочей встречи вице-премьера — министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, сообщает пресс-служба правительства региона.
Ключевой темой встречи, прошедшей на прошлой неделе в Москве, стало развитие оборонно-промышленного комплекса и предприятий судостроительной отрасли в Архангельской области.
«По основным ключевым позициям, озвученным на встрече, получена поддержка. Сейчас важно оперативно и тщательным образом проработать их с предприятиями, доведя договоренности до практической реализации, — заявил на оперативном совещании Александр Цыбульский, обращаясь к председателю правительства региона Алексею Алсуфьеву и заместителю председателя правительства — министру экономического развития, промышленности и науки Виктору Иконникову. — Конечная цель — создание новых мощностей, чтобы на новых площадках размещались дополнительные крупные заказы».
Как сообщил Алексей Алсуфьев, реализация проекта в ЦС «Звездочка» позволит полностью исключить зависимость РФ от импортных комплектующих винторулевых колонок, которые выпускает Центр пропульсивных систем (входит в «Звездочку»).
Напомним, «Звездочка» освоила изготовление механических движительно-рулевых колонок (ДРК) на собственном сборочно-испытательном комплексе центра пропульсивных систем. Идея ДРК основывается на совмещении рулевого управления и пропульсии в одном устройстве. Колонки особо востребованы на судах ледовых классов, буксирах, судах снабжения, где требуется точность позиционирования и хорошие маневровые качества. Уровень локализации в изготовлении ДРК на отечественном оборудовании определяется в 80%.
Ранее сообщалось, что дооснащение центра «Звездочка» позволит полностью закрыть потребность предприятия в закупке комплектующих изделий и создать национального производителя судовых движителей в мощностном диапазоне от 1 500 кВт до 9 000 кВт.
- АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности — ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.
Фото с сайта ЦС "Звездочка"
Печатное издание