logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Выборгском судостроительном заводе заложили линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 для Росморпорта

На Выборгском судостроительном заводе заложили линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 для Росморпорта

На Выборгском судостроительном заводе заложили ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 
Фото с сайта Росморпорта
Торжественная церемония закладки киля ледокола ФГУП «Росморпорт» мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 состоялась 16 ноября 2022 года на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОСК). Мероприятие транслировалось в режиме видео-конференц-связи на выставочной экспозиции ФГУП «Росморпорт» в рамках XVI Международной выставки «Транспорт России» в Гостином дворе. Об этом сообщила пресс-служба Росморпорта.
Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 строится по государственному контракту за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
В церемонии на заводе приняли участие заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов, и.о. директора Северо-Западного бассейнового филиала Александр Стрельников, глава администрации муниципального образования «Выборгский район» Валерий Савинов, руководитель Выборгского участка регистра Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Максим Осипенко, генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев и генеральный директор ООО «Проектно-конструкторское бюро «Петробалт» Илья Щербаков.
Участниками мероприятия в режиме видео-конференц-связи на стенде ФГУП «Росморпорт» в Москве стали заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.
«Мы присутствуем на очередном мероприятии закладки очередного ледокола. Слово «очередной» я говорю с большим удовольствием, потому что это четвертый ледокол. Предыдущие три — «Владивосток», «Новороссийск», «Мурманск» — уже работают в строю, на «Росморпорт», на страну. Мы премного этими ледоколами довольны. Спасибо за вашу работу!, — обратился к судостроителям Александр Пошивай. — Надеемся, что новый ледокол будет повышенной мощности — 18 МВт, повышенного ледового класса Icebreaker7 и так же будет соответствовать высоким стандартам, которые вы исполняете».
При строительстве нового ледокола будет использован отечественный комплект оборудования пропульсивного комплекса: дизель-генераторы и винто-рулевые колонки. Судно предназначено для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Балтийского бассейна.
«Выборгский судостроительный завод является нашим давним партнером. Три линейных ледокола, построенных на верфях завода, успешно работают в восточной части Финского залива, в Арктике, в Дальневосточном регионе, – подчеркнул генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин. – Мы уверены, что новый ледокол, киль которого мы сегодня закладываем, также достойно войдет в ледокольную группировку ФГУП «Росморпорт». Успехов!»
По традиции в Выборге на закладной секции судна установили памятную доску, после чего на заводе прошел обряд освящения секции.
Новый ледокол мощностью 18 МВт способен развивать скорость более 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м. Предназначен для самостоятельного обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также перевозки грузов: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров. Также судно способно вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, например, с использованием летательного аппарата вертолетного типа.
Ледокол может участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно-технических работ, в частности по исследованию морского дна, в тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи терпящим бедствие судам и выполнении ряда других специальных работ на море. Вертолетная площадка обеспечивает возможность посадки тяжелых вертолетов типа «Ка-32» и «Ми-8».
Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления позволяют обеспечить бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления. Судно вмещает экипаж до 35 человек, а также до 22 человек спецперсонала.
Выборгский судостроительный завод ‒ одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов ‒ 1,55 млн тонн. Верфь также строит восемь рыболовных траулеров проектов КМТ01 и КМТ02 в различных модификациях по государственной программе «инвестиционных квот» (для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» и «Норд Пилигрим»). ВСЗ в 2020 году получила первый военный заказ ‒ патрульный ледокол для ФСБ, его сдача запланирована на 2024 год.

Торжественная церемония закладки киля ледокола ФГУП «Росморпорт» мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 состоялась 16 ноября 2022 года на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОСК). Мероприятие транслировалось в режиме видео-конференц-связи на выставочной экспозиции ФГУП «Росморпорт» в рамках XVI Международной выставки «Транспорт России» в Гостином дворе. Об этом сообщила пресс-служба Росморпорта.

Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 строится по государственному контракту за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

В церемонии на заводе приняли участие заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов, и.о. директора Северо-Западного бассейнового филиала Александр Стрельников, глава администрации муниципального образования «Выборгский район» Валерий Савинов, руководитель Выборгского участка регистра Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Максим Осипенко, генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев и генеральный директор ООО «Проектно-конструкторское бюро «Петробалт» Илья Щербаков.

Участниками мероприятия в режиме видео-конференц-связи на стенде ФГУП «Росморпорт» в Москве стали заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.

«Мы присутствуем на очередном мероприятии закладки очередного ледокола. Слово «очередной» я говорю с большим удовольствием, потому что это четвертый ледокол. Предыдущие три — «Владивосток», «Новороссийск», «Мурманск» — уже работают в строю, на «Росморпорт», на страну. Мы премного этими ледоколами довольны. Спасибо за вашу работу!, — обратился к судостроителям Александр Пошивай. — Надеемся, что новый ледокол будет повышенной мощности — 18 МВт, повышенного ледового класса Icebreaker7 и так же будет соответствовать высоким стандартам, которые вы исполняете».

При строительстве нового ледокола будет использован отечественный комплект оборудования пропульсивного комплекса: дизель-генераторы и винто-рулевые колонки. Судно предназначено для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Балтийского бассейна.

«Выборгский судостроительный завод является нашим давним партнером. Три линейных ледокола, построенных на верфях завода, успешно работают в восточной части Финского залива, в Арктике, в Дальневосточном регионе, – подчеркнул генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин. – Мы уверены, что новый ледокол, киль которого мы сегодня закладываем, также достойно войдет в ледокольную группировку ФГУП «Росморпорт». Успехов!»

По традиции в Выборге на закладной секции судна установили памятную доску, после чего на заводе прошел обряд освящения секции.

Новый ледокол мощностью 18 МВт способен развивать скорость более 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м. Предназначен для самостоятельного обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также перевозки грузов: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров. Также судно способно вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, например, с использованием летательного аппарата вертолетного типа.

Ледокол может участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно-технических работ, в частности по исследованию морского дна, в тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи терпящим бедствие судам и выполнении ряда других специальных работ на море. Вертолетная площадка обеспечивает возможность посадки тяжелых вертолетов типа «Ка-32» и «Ми-8».

Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления позволяют обеспечить бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления. Судно вмещает экипаж до 35 человек, а также до 22 человек спецперсонала.

  • Выборгский судостроительный завод ‒ одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов ‒ 1,55 млн тонн. Верфь также строит восемь рыболовных траулеров проектов КМТ01 и КМТ02 в различных модификациях по государственной программе «инвестиционных квот» (для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» и «Норд Пилигрим»). ВСЗ в 2020 году получила первый военный заказ ‒ патрульный ледокол для ФСБ, его сдача запланирована на 2024 год.

Фото с сайта Росморпорта