05.10.2022 12:07
Серийное производство движительно-рулевых колонок ДРК1200М началось на НПО «Винт» «ЦС «Звездочка» (ОСК)
Серийное производство движительно-рулевых колонок ДРК1200М началось на НПО «Винт» «ЦС «Звездочка» (ОСК)
Фото пресс-службы ОСК
Головной филиал научно-производственного объединения (НПО) «Винт» АО «ЦС «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начал серийное производство движительно-рулевых колонок ДРК1200М. Первый полный комплект оборудования отгружен для Невского судостроительного-судоремонтного завода (входит в ОСК), сообщает пресс-служба корпорации.
Технические характеристики и показатели надежности движительно-рулевых колонок ДРК1200М по отдельным параметрам превосходят показатели аналогичного оборудования зарубежных производителей. Колонки будут установлены на строящийся сухогруз проекта RSD59.
«Продукт востребован на рынке Российской Федерации, его долго ждали и судостроительные предприятия, и наши заказчики. Изделие разработано с учетом мирового опыта производства винторулевых колонок и является функциональным аналогом одного из самых известных иностранных производителей. Сделано это специально, для того чтобы в будущем иметь возможность агрегатной замены иностранных колонок на отечественные. Этот продукт – пример реализованных мероприятий импортозамещения, поскольку основные его комплектующие изделия произведены на отечественных машиностроительных предприятиях», – приводятся слова генерального директора ЦПС «ОСК-Движение» (входит в ОСК) Александра Наволоцкого.
Предприятие сейчас разрабатывает новые изделия: подруливающие устройства, водометы и винты регулируемого и фиксированного шага для комплектации гражданских судов, строящихся на верфях ОСК, добавил он.
Испытания движительно-рулевых колонок ДРК1200М проходили на заводе в специальном опытовом бассейне. Проверка работоспособности оборудования велась суммарно более 90 часов на различных режимах. Испытания прошли штатно, согласно их программе и методике. Проведение полного цикла натурных испытаний в дальнейшем уменьшает объем проверок непосредственно на судне, поскольку заказчик получает испытанную машину, сертифицированную Российским морским регистром судоходства. Установка ДРК1200М на суда существующих проектов, в том числе RSD59, не потребует корректировки проектной документации, а также дополнительных технологических затрат со стороны заводов-строителей.
В ходе работ над проектом предприятие оптимизировало конструкцию колонок ДРК1200М и подруливающих устройств под серийное производство, что позволяет конкурировать с другими производителями пропульсивных установок на рынке судостроения, добавляется в сообщении.
НПО «Винт» на протяжении нескольких лет успешно изготавливает и поставляет на суда различного назначения подруливающие устройства ПУ100ФМ и ПУ100ФМ.1. Такими устройствами оснащено 15 судов проектов RSD59 и RSD71.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Головной филиал научно-производственного объединения (НПО) «Винт» АО «ЦС «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начал серийное производство движительно-рулевых колонок ДРК1200М. Первый полный комплект оборудования отгружен для Невского судостроительного-судоремонтного завода (входит в ОСК), сообщает пресс-служба корпорации.
Технические характеристики и показатели надежности движительно-рулевых колонок ДРК1200М по отдельным параметрам превосходят показатели аналогичного оборудования зарубежных производителей. Колонки будут установлены на строящийся сухогруз проекта RSD59.
«Продукт востребован на рынке Российской Федерации, его долго ждали и судостроительные предприятия, и наши заказчики. Изделие разработано с учетом мирового опыта производства винторулевых колонок и является функциональным аналогом одного из самых известных иностранных производителей. Сделано это специально, для того чтобы в будущем иметь возможность агрегатной замены иностранных колонок на отечественные. Этот продукт – пример реализованных мероприятий импортозамещения, поскольку основные его комплектующие изделия произведены на отечественных машиностроительных предприятиях», – приводятся слова генерального директора ЦПС «ОСК-Движение» (входит в ОСК) Александра Наволоцкого.
Предприятие сейчас разрабатывает новые изделия: подруливающие устройства, водометы и винты регулируемого и фиксированного шага для комплектации гражданских судов, строящихся на верфях ОСК, добавил он.
Испытания движительно-рулевых колонок ДРК1200М проходили на заводе в специальном опытовом бассейне. Проверка работоспособности оборудования велась суммарно более 90 часов на различных режимах. Испытания прошли штатно, согласно их программе и методике. Проведение полного цикла натурных испытаний в дальнейшем уменьшает объем проверок непосредственно на судне, поскольку заказчик получает испытанную машину, сертифицированную Российским морским регистром судоходства. Установка ДРК1200М на суда существующих проектов, в том числе RSD59, не потребует корректировки проектной документации, а также дополнительных технологических затрат со стороны заводов-строителей.
В ходе работ над проектом предприятие оптимизировало конструкцию колонок ДРК1200М и подруливающих устройств под серийное производство, что позволяет конкурировать с другими производителями пропульсивных установок на рынке судостроения, добавляется в сообщении.
- НПО «Винт» на протяжении нескольких лет успешно изготавливает и поставляет на суда различного назначения подруливающие устройства ПУ100ФМ и ПУ100ФМ.1. Такими устройствами оснащено 15 судов проектов RSD59 и RSD71.
- АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фото пресс-службы ОСК
Печатное издание