logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Новое лоцмейстерское судно «Александр Парфенов» приступило к работе на Севморпути

Новое лоцмейстерское судно «Александр Парфенов» приступило к работе на Севморпути

Новое лоцмейстерское судно «Александр Парфенов» приступило к работе на Севморпути
Фото ФГУП «Гидрографическое предприятие»
Из порта Мурманск 23 сентября 2022 года в первый рейс вышло новое лоцмейстерское судно «Александр Парфенов» ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Судно ледового класса Ice 3 проекта BLV03 предназначено для перевозки, установки и обслуживая средств навигационного обеспечения. При необходимости на судно можно установить эхолот для выполнения гидрографических работ, сообщает пресс-служба предприятия.
«В навигацию 2022 года судно «Александр Парфенов» будет работать в Карском море, Енисейском заливе и в Обской губе. Основные работы, которые судно будет выполнять ‒ это установка на береговых навигационных знаках автономных источников питания и съемка плавучих предостерегательных знаков», ‒ приводятся слова начальника отдела средств навигационного оборудования Гидрографического предприятия Алексея Евсеева.
Водоизмещение судна проекта BLV03 составляет 576 тонн, длина ‒ 35 м, ширина ‒ 10,6 м. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов на тихой воде. Автономность по запасам топлива и провизии ‒ 15 суток. Численность экипажа 10 человек, спецперсонала ‒ 4 человека. Площадь грузовой палубы ‒ 105 кв. м, вместимость грузового трюма ‒159 куб. м.
Судно «Александр Парфенов» построено на Зеленодольском заводе имени Горького (Татарстан) в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». По той же программе завод достраивает второе судно проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин». Кроме того, Балаковский судостроительно-судоремонтный завод достраивает для предприятия два гидрографических катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин». Сдача новых судов ожидается в 2022 году.
Судно названо в честь заслуженного работника отрасли. Директор проектного института «ЛенморНИИпроект» Александр Парфенов (1930-2004 годы) начинал свой трудовой путь в качестве инженера-гидрографа в изыскательских партиях на Севере, впоследствии был руководителем и участником проектирования крупных портовых сооружений.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути (СМП), включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

Из порта Мурманск 23 сентября 2022 года в первый рейс вышло новое лоцмейстерское судно «Александр Парфенов» ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Судно ледового класса Ice 3 проекта BLV03 предназначено для перевозки, установки и обслуживая средств навигационного обеспечения. При необходимости на судно можно установить эхолот для выполнения гидрографических работ, сообщает пресс-служба предприятия.

«В навигацию 2022 года судно «Александр Парфенов» будет работать в Карском море, Енисейском заливе и в Обской губе. Основные работы, которые судно будет выполнять ‒ это установка на береговых навигационных знаках автономных источников питания и съемка плавучих предостерегательных знаков», ‒ приводятся слова начальника отдела средств навигационного оборудования Гидрографического предприятия Алексея Евсеева.

Водоизмещение судна проекта BLV03 составляет 576 тонн, длина ‒ 35 м, ширина ‒ 10,6 м. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов на тихой воде. Автономность по запасам топлива и провизии ‒ 15 суток. Численность экипажа 10 человек, спецперсонала ‒ 4 человека. Площадь грузовой палубы ‒ 105 кв. м, вместимость грузового трюма ‒159 куб. м.

Судно «Александр Парфенов» построено на Зеленодольском заводе имени Горького (Татарстан) в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». По той же программе завод достраивает второе судно проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин». Кроме того, Балаковский судостроительно-судоремонтный завод достраивает для предприятия два гидрографических катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин». Сдача новых судов ожидается в 2022 году.

Судно названо в честь заслуженного работника отрасли. Директор проектного института «ЛенморНИИпроект» Александр Парфенов (1930-2004 годы) начинал свой трудовой путь в качестве инженера-гидрографа в изыскательских партиях на Севере, впоследствии был руководителем и участником проектирования крупных портовых сооружений.

  • ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути (СМП), включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
Фото ФГУП «Гидрографическое предприятие»