24.08.2022 14:01
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» передана в эксплуатацию
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» передана в эксплуатацию
АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 24 августа 2022 года передало в эксплуатацию научно-экспедиционное судно – ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс». Судно, отшвартованное от достроечной набережной предприятия, отправилось в Большой порт Санкт-Петербург. Здесь ледостойкая самодвижущаяся платформа пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее в первую научно-исследовательскую экспедицию, сообщает пресс-служба верфей.
По словам директора Арктического и Антарктического научного-исследовательского института (ААНИИ) Александра Макарова, аналогов данному судну нет в мире, и не каждая верфь готова реализовать подобный проект. «На ближайшие 10 лет – это будет важнейший научный проект в Арктике не только в России, но и в мире», ‒ сказал он.
АО «Адмиралтейские верфи» построило НЭС ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП был подписан в апреле 2018 года. Судно заложили 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходило в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона России.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17).
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10,39 тыс. тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость ‒ не менее 10 узлов; прочность корпуса ‒ Arc8; автономность по запасам топлива ‒ около 2 лет; срок службы ‒ не менее 25 лет; экипаж ‒ 14 человек; научный персонал ‒ 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 8200 человек.
Фото из Telegram-канала ОСК
АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 24 августа 2022 года передало в эксплуатацию научно-экспедиционное судно – ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс». Судно, отшвартованное от достроечной набережной предприятия, отправилось в Большой порт Санкт-Петербург. Здесь ледостойкая самодвижущаяся платформа пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее в первую научно-исследовательскую экспедицию, сообщает пресс-служба верфей.
По словам директора Арктического и Антарктического научного-исследовательского института (ААНИИ) Александра Макарова, аналогов данному судну нет в мире, и не каждая верфь готова реализовать подобный проект. «На ближайшие 10 лет – это будет важнейший научный проект в Арктике не только в России, но и в мире», ‒ сказал он.
АО «Адмиралтейские верфи» построило НЭС ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП был подписан в апреле 2018 года. Судно заложили 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходило в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона России.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17).
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10,39 тыс. тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость ‒ не менее 10 узлов; прочность корпуса ‒ Arc8; автономность по запасам топлива ‒ около 2 лет; срок службы ‒ не менее 25 лет; экипаж ‒ 14 человек; научный персонал ‒ 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
- АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 8200 человек.
Фото из Telegram-канала ОСК
Печатное издание