19.08.2022 09:21
Президент РФ призвал минимизировать влияние санкций на сроки строительства гражданских судов
Президент РФ призвал минимизировать влияние санкций на сроки строительства гражданских судов
Президент России Владимир Путин обратил внимание членов правительства РФ и руководителей предприятий судостроения на необходимость обеспечить выполнение производственных программ и добиться минимального влияния текущих негативных факторов на запланированные проекты. Глава государства признал, что все негативное влияние на проекты гражданского судостроения «свести к нулю невозможно, но к минимуму нужно свести». Об этом он заявил в четверг, открывая совещание по вопросам развития судостроительной промышленности. Стенограмма выступления опубликована на сайте Кремля.
По его словам, в последнее время у российских судостроительных компаний возникли трудности с поставками иностранного оборудования и комплектующих для гражданских судов. Импортозамещение в производстве рыболовных и других гражданских судов может повлиять на параметры уже запущенных проектов ‒ сроки и затраты на перепроектирование. «Коллеги с мест уже докладывают о переносах заявленных сроков постройки судов и изменении ряда других показателей», ‒ сказал Путин.
Он напомнил, что эта тема поднималась весной 2022 года на совещании по развитию агропромышленного комплекса. По его итогам были даны поручения выделить в текущем году дополнительно 7 млрд рублей на производство российского оборудования для рыбопромыслового флота.
«Нужно дать ход инициативам российских судостроителей, их отечественных поставщиков и заказчиков, поддержать модернизацию наших верфей и предусмотреть удобные финансовые механизмы, чтобы внутри России появились новые заказы на качественные, современные суда, в том числе суда ледового класса для наращивания возможностей Северного морского пути и других наших арктических проектов», ‒ сказал президент. По его мнению, особо важно задать долгосрочные ориентиры развития судостроения, «верстать планы верфей, исходя из потребностей самих заказчиков – транспортных, рыбопромысловых, энергетических и других компаний».
Одним из главных, перспективных направлений отечественного судостроения президент назвал строительство крупнотоннажных судов. «Мы уже приняли решение финансировать часть затрат на такие проекты в том случае, когда они увязаны с локализацией производств», ‒ сказал он.
Президент России Владимир Путин обратил внимание членов правительства РФ и руководителей предприятий судостроения на необходимость обеспечить выполнение производственных программ и добиться минимального влияния текущих негативных факторов на запланированные проекты. Глава государства признал, что все негативное влияние на проекты гражданского судостроения «свести к нулю невозможно, но к минимуму нужно свести». Об этом он заявил в четверг, открывая совещание по вопросам развития судостроительной промышленности. Стенограмма выступления опубликована на сайте Кремля.
По его словам, в последнее время у российских судостроительных компаний возникли трудности с поставками иностранного оборудования и комплектующих для гражданских судов. Импортозамещение в производстве рыболовных и других гражданских судов может повлиять на параметры уже запущенных проектов ‒ сроки и затраты на перепроектирование. «Коллеги с мест уже докладывают о переносах заявленных сроков постройки судов и изменении ряда других показателей», ‒ сказал Путин.
Он напомнил, что эта тема поднималась весной 2022 года на совещании по развитию агропромышленного комплекса. По его итогам были даны поручения выделить в текущем году дополнительно 7 млрд рублей на производство российского оборудования для рыбопромыслового флота.
«Нужно дать ход инициативам российских судостроителей, их отечественных поставщиков и заказчиков, поддержать модернизацию наших верфей и предусмотреть удобные финансовые механизмы, чтобы внутри России появились новые заказы на качественные, современные суда, в том числе суда ледового класса для наращивания возможностей Северного морского пути и других наших арктических проектов», ‒ сказал президент. По его мнению, особо важно задать долгосрочные ориентиры развития судостроения, «верстать планы верфей, исходя из потребностей самих заказчиков – транспортных, рыбопромысловых, энергетических и других компаний».
Одним из главных, перспективных направлений отечественного судостроения президент назвал строительство крупнотоннажных судов. «Мы уже приняли решение финансировать часть затрат на такие проекты в том случае, когда они увязаны с локализацией производств», ‒ сказал он.
Печатное издание