logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На ПСЗ «Янтарь» ввели в эксплуатацию высокопроизводительные станки отечественной разработки и производства

На ПСЗ «Янтарь» ввели в эксплуатацию высокопроизводительные станки отечественной разработки и производства

На ПСЗ «Янтарь» ввели в эксплуатацию высокопроизводительные станки отечественной разработки и производства
На Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (Калининград, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялся ввод в эксплуатацию двух новых станков отечественного производства: токарно-карусельного и токарно-валового. Старт был дан при участии председателя совета директоров АО «ОСК» Георгия Полтавченко, главы корпорации Алексея Рахманова и генерального директора верфи Ильи Самарина. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.
Новое оборудование даст возможность высокопроизводительного и качественного изготовления деталей большим диаметром и весом, но имеющих небольшую длину.
«Важной особенностью станка является то, что это полностью отечественная разработка, на которой установлена, в том числе, современная система ЧПУ российского производства, по своим возможностям и функционалу не уступающая импортным аналогам», - отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
По словам Георгия Полтавченко, «сегодня на заводе есть достаточно интересные заказы по оборонной тематике, по линии военно-технического сотрудничества с нашими партнерами, по гражданской тематике, включая рыболовецкие суда». «Думаю, что они будут реализованы. А в перспективе – есть программа модернизации ВМФ, и я уверен, что будут новые заказы по линии ГОЗ. С учетом санкционных проблем будет и расширение гражданских заказов, достаточно интересных и выгодных с точки зрения бизнеса. Поэтому у предприятия, как и у всего ОСК, в плане загруженности перспективы хорошие», — подчеркнул Георгий Полтавченко.
По мнению Алексея Рахманова, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» за последнее время «прирос компетенциями, и обязательно найдет свое место в новых сегментах гражданского судостроения, в которые сейчас выходит ОСК – в том числе в строительстве пассажирских и круизных судов, паромов». «Все это «Янтарь» способен сделать, для этого есть и необходимые трудовые ресурсы, и должное отношение к работе», — сказал Алексей Рахманов.
Глава ОСК также отметил, что «по линии гособоронзаказа у корпорации в целом локализация близка к 100% - 98, 99%».
«Что касается оставшихся долей процента – у нас есть понимаемый план действий со стороны поставщиков, которые смогут закрыть дефицитные позиции. По гражданским заказам ситуация сложнее, и там она диктуется нашими заказчиками, пожелания которых мы вынуждены исполнять. Мы должны найти замену части оборудования в краткосрочной перспективе – с альтернативных рынков, а в среднесрочной перспективе (то есть до 2024 года) - в Российской Федерации, и примеры такие уже есть. Дальше уже вопрос переговоров с заказчиками и понимания ими тех рисков, на которые они пойдут, если продолжат настаивать на оборудовании, которое невозможно привезти из-за границы», - сказал Алексей Рахманов в ходе брифинга для СМИ по итогам посещения предприятия ОСК.
По словам генерального директора завода «Янтарь» Ильи Самарина, окончательно вопрос импортозамещения будет решён на предприятии в конце второго квартала текущего года.
Станки были приобретены в рамках государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» и инвестиционного проекта технического перевооружения машиностроительного и трубогибочного производства.
Система ЧПУ базового токарно-карусельного станка была создана в городе Иваново компанией «Мехатроника». Станок произведён и доработан под требования кораблестроителей «Янтаря» на Южном заводе тяжелого станкостроения (ЮЗТС) в Краснодарском крае, где внесли ряд изменений в конструкцию своей серийной линии.
Токарно-валовый станок с числовым программным управлением РТ-950ФЗ был произведен на ООО «Рязанский станкостроительный завод». Станок предназначен для высокопроизводительного и качественного изготовления деталей для судостроительной отрасли. Станок выполняет черновую и чистовую обработку отливок, поковок и проката. На нем выполняются все операции по окончательному изготовлению вала. Также существенно расширился спектр материала для заготовок: помимо стали данный агрегат позволяет выполнять обработку сплавов. Новый станок позволит повысить производительность и сократить время переналадки.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».
Фотографии с сайта ОСК

На Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (Калининград, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялся ввод в эксплуатацию двух новых станков отечественного производства: токарно-карусельного и токарно-валового. Старт был дан при участии председателя совета директоров АО «ОСК» Георгия Полтавченко, главы корпорации Алексея Рахманова и генерального директора верфи Ильи Самарина. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Новое оборудование даст возможность высокопроизводительного и качественного изготовления деталей большим диаметром и весом, но имеющих небольшую длину.

«Важной особенностью станка является то, что это полностью отечественная разработка, на которой установлена, в том числе, современная система ЧПУ российского производства, по своим возможностям и функционалу не уступающая импортным аналогам», - отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

По словам Георгия Полтавченко, «сегодня на заводе есть достаточно интересные заказы по оборонной тематике, по линии военно-технического сотрудничества с нашими партнерами, по гражданской тематике, включая рыболовецкие суда». «Думаю, что они будут реализованы. А в перспективе – есть программа модернизации ВМФ, и я уверен, что будут новые заказы по линии ГОЗ. С учетом санкционных проблем будет и расширение гражданских заказов, достаточно интересных и выгодных с точки зрения бизнеса. Поэтому у предприятия, как и у всего ОСК, в плане загруженности перспективы хорошие», — подчеркнул Георгий Полтавченко.

По мнению Алексея Рахманова, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» за последнее время «прирос компетенциями, и обязательно найдет свое место в новых сегментах гражданского судостроения, в которые сейчас выходит ОСК – в том числе в строительстве пассажирских и круизных судов, паромов». «Все это «Янтарь» способен сделать, для этого есть и необходимые трудовые ресурсы, и должное отношение к работе», — сказал Алексей Рахманов.

Глава ОСК также отметил, что «по линии гособоронзаказа у корпорации в целом локализация близка к 100% - 98, 99%».

«Что касается оставшихся долей процента – у нас есть понимаемый план действий со стороны поставщиков, которые смогут закрыть дефицитные позиции. По гражданским заказам ситуация сложнее, и там она диктуется нашими заказчиками, пожелания которых мы вынуждены исполнять. Мы должны найти замену части оборудования в краткосрочной перспективе – с альтернативных рынков, а в среднесрочной перспективе (то есть до 2024 года) - в Российской Федерации, и примеры такие уже есть. Дальше уже вопрос переговоров с заказчиками и понимания ими тех рисков, на которые они пойдут, если продолжат настаивать на оборудовании, которое невозможно привезти из-за границы», - сказал Алексей Рахманов в ходе брифинга для СМИ по итогам посещения предприятия ОСК.

По словам генерального директора завода «Янтарь» Ильи Самарина, окончательно вопрос импортозамещения будет решён на предприятии в конце второго квартала текущего года.

Станки были приобретены в рамках государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» и инвестиционного проекта технического перевооружения машиностроительного и трубогибочного производства.

Система ЧПУ базового токарно-карусельного станка была создана в городе Иваново компанией «Мехатроника». Станок произведён и доработан под требования кораблестроителей «Янтаря» на Южном заводе тяжелого станкостроения (ЮЗТС) в Краснодарском крае, где внесли ряд изменений в конструкцию своей серийной линии.

Токарно-валовый станок с числовым программным управлением РТ-950ФЗ был произведен на ООО «Рязанский станкостроительный завод». Станок предназначен для высокопроизводительного и качественного изготовления деталей для судостроительной отрасли. Станок выполняет черновую и чистовую обработку отливок, поковок и проката. На нем выполняются все операции по окончательному изготовлению вала. Также существенно расширился спектр материала для заготовок: помимо стали данный агрегат позволяет выполнять обработку сплавов. Новый станок позволит повысить производительность и сократить время переналадки.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».
 

Фотографии с сайта ОСК