Подъем флага Российской Федерации на автомобильно-железнодорожном пароме «Маршал Рокоссовский», способном работать на сжиженном природном газе (СПГ) состоялся 4 марта 2022 года в морском порту Усть-Луга, передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство».
В торжественной церемонии принял участие президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции. «... уже сегодня это современное судно пойдёт в Калининградскую область, повезёт товары повседневного спроса для жителей, продукцию для строительной и других важнейших отраслей экономики региона. Всего же объем грузоперевозок на линии Усть-Луга – Балтийск вырастет более чем в полтора раза, до двух миллионов тонн ежегодно. Причём новый паром сможет выходить в море и в сложных погодных условиях, а зимой без сопровождения ледокола», - подчеркнул глава государства.
Владимир Путин поблагодарил всех, кто принимал участие «в столь важном для нас, для нашей страны» транспортном проекте.
Новый паром проекта CNF19M, станет третьим судном на паромной переправе между Ленинградкой и Калининградской областями. Сейчас на линии работают достаточно возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал». Переход из Усть-Луги в Балтийск занимет 36 часов.
Как сообщалось ранее, паром «Маршал Рокоссовский в начале февраля 2022 года впервые зашел в порт Усть-Луга. Осенью 2021 года «Маршал Рокоссовский» был передан заказчику и оператору - ФГУП «Росморпорт». Второй паром данного проекта «Генерал Черняховский» предполагается ввести в эксплуатацию в III квартале 2022 года.
Железнодорожный 200-метровый паром проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» имеет ледовый класс Arc4. Два двухтопливных главных двигателя мощностью по 6000 кВт используют в качестве топлива СПГ или дизельное топливо с низким содержанием серы. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота - свыше 90%, оксидов серы и сажи - на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. При этом на СПГ будет обеспечено не только движение судна, но и работа судовой электростанции.
Исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M велись проектной организацией МИБ-СПб с 2014 года.
Печатное издание