ЛСП «Северный полюс» совершит первую экспедицию уже осенью 2022 года
Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов посетил «Адмиралтейские верфи» и проинспектировал ход строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», говорится в сообщении АО «Адмиралтейские верфи».
Готовность ЛСП «Северный полюс» в настоящее время составляет более 90%.
«Первая экспедиция начнется осенью, она будет короткая, так как машину нужно испытать. А в 2023 году в планах выйти уже на два года. Безусловно, такая экспедиция пройдет с привлечением международных экспертов», - подчеркнул Александр Козлов.
Министр представил капитана судна, им стал Сергей Нестеров. В его послужном списке больше 12 лет работы в Арктике и Антарктике. В общей сложности провел 25 рейсов в Антарктиду (Антарктический полуостров) и 13 рейсов в Арктику (Острова Канады и Норвегии, Шпицберген, Исландия) в должности капитана пассажирских судов («Профессор Мультановский», «Полярный Пионер», «Мария Цветаева»/ «Ortelius», «Sea Adventurer», «Island Sky», «Expedition», «World Explorer»).
В настоящее время на платформе запущены вспомогательные носовые дизель-генераторы. В ближайшее время совместно с представителем контрагентской организации специалисты АО «Адмиралтейские верфи» продолжат пуско-наладочные работы по вспомогательным дизель-генераторам и работу по программе швартовных испытаний. На сегодняшний день выполнена пуско-наладка термальных котлов, сепараторов топлива и масла. Согласно программе швартовных испытаний, продолжаются работы по якорным, буксирным и швартовным устройствам.
Напомним, «Северный полюс» строится для проведения полярных исследований в области гидрометеорологии и климатологии. Это судно специального назначения с функционалом научного центра, которое будет выполнять круглогодичные комплексные исследования в высоких широтах северного полушария. Проект не имеет аналогов в мире по прочности корпуса и автономности плавания.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Добавим, в июле 2021 года на строительство платформы из резервного фонда правительства было выделено более 1 млрд руб.
АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2022 года исполнится 318 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Фото предоставлено пресс-службой АО «Адмиралтейские верфи»