Окская судоверфь спустила на воду сухогруз проекта RSD59 «Геннадий Егоров»
На Окской судоверфи (г. Новашино, Нижегородская область) 23 декабря 2021 года спущено на воду первое в России судно, отвечающее повышенным экологическим требованиям ИМО TIER III (DE-Tier III) по выбросам в атмосферу, многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 заложено 25 мая 2021 года, передает корреспондент портала «Российское судоходство».
Судно строится по проекту Морского Инженерного Бюро по заказу ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК), лизингополучатель является судоходная компания «Идель».
Судну присвоено имя «Геннадий Егоров» в честь основателя Морского Инженерного Бюро (МИБ) - доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова.
Контракт на строительство новой серии из трех сухогрузов проекта RSD-59 подписан в конце 2020 года между ООО «СК «Идель», АО «Окская судоверфь» и ПАО «Государственная транспортно-лизинговая компания» (ГТЛК).
Для судовых двигателей в соответствии с Международной Конвенцией МАРПОЛ с 2000 года ограничивают выбросы оксидов азота (NOx) в атмосферу. Для судов, эксплуатирующихся в зонах контроля выбросов IMO, которые актуальны для судов ограниченных районов плавания и смешанного река - море плавания, например, в Балтийском и Северном морях и заложенных с 1 января 2021 года, вступил в действие новый стандарт TIER III.
Для выполнения его достаточно жестких требований на вновь строящихся для ГТЛК судах проекта RSD59 Окской судоверфи, применена система очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов NOx, основаная на принципе избирательного каталитического восстановления (ИКВ) для удаления окислов азота (NOx). Система ИКВ снижает уровень содержания окислов азота в выхлопном газе от двигателя благодаря каталитическим элементам и восстанавливающему реагенту. В ходе процесса восстанавливающий реагент в виде водного раствора мочевины впрыскивается в поток выхлопного газа. Вода из раствора мочевины испаряется при его впрыске в горячий выхлопной газ.
Полученный таким способом азот уходит в атмосферу, а вода охлаждается и выходит за борт.
Всего Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании «Петротранс», десять - судоходной компании «Астрол» плюс еще три для компании «Идель»). Первые десять судов сданы в эксплуатацию.
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн. Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м. Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м. Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 тонн/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.
Фото МИБ