Костромской СМЗ сдал в эксплуатацию головное промерное судно проекта № 3330 для ФГБУ «Канал имени Москвы»
На АО «Костромской судомеханический завод» (АО «КСМЗ») 18 ноября 2021 года подписан акт приемки построенного на заводе промерного судна класса «Р мс 1,2 А» проекта № 3330. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Судно построено в соответствии с госконтрактом по заказу ФКУ «Речводпуть» для ФГБУ «Канал имени Москвы» в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры федерального проекта «Внутренние водные пути».
Генеральный разработчик проекта – ЗАО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота». Подрядчик: АО «Костромской судомеханический завод».
Промерное судно оснащено современным автоматизированным гидрографическим (промерным) комплексом, предназначенным для выполнения промерных работ и проведения гидрографических изысканий.
Преимуществами комплекса является высокая скорость и точность измерения, сплошная съемка дна акваторий (сканирование), возможность создания 3D модели рельефа акваторий, расчета и контроля объемов дноуглубительных работ.
Кроме того, промерный комплекс способен выполнять промеры (траление) судового хода с глубиной 4,0 м и шириной 85 м за два продольных галса, что ведет к существенному сокращению расхода топлива.
Судно является головным в серии одиннадцати судов строящихся для администраций бассейнов внутренних водных путей.
Обстановочный теплоход получил название «Промерный 9» и приступит к работе в навигацию 2022 года. Характеристики судна: длина – 18,1 м; ширина – 3,2 м; мощность главного двигателя – 184 кВт; экипаж – 2 чел.; изыскательская партия – 4 чел.; автономность – 2 суток.
АО «Костромской судомеханический завод» производит широкий ассортимент катеров - в настоящее время в линейке более 50 видов водометных катеров различного назначения – служебные, прогулочные, пассажирские, скоростные, пожарные, буксирные. Предприятие является поставщиком для федеральных структур России – ФСБ, МВД, МЧС, специальных и спасательных служб, а также для Министерства обороны Российской Федерации.
Завод имеет современную материально-техническую базу с развитой инфраструктурой судостроительного производства, с высоким уровнем организации труда и управления, что позволяет быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка и в сжатые сроки осваивать новые виды изделий, модернизировать выпускаемую продукцию, а также работать по индивидуальным заказам.
Фото с сайта Росморречфлота