29.10.2021 17:02

Начались швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»

Начались швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»
«Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург, входят в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) начали швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Началом швартовных испытаний стал прием питания с берега. В настоящее время закрытие швартовных удостоверений идет четко по графику. На сегодняшний день закрыто удостоверение по аварийному дизель-генератору.  В ближайшее время планируется предъявить представителю заказчика и Российскому морскому регистру судоходства системы пускового воздуха и работу грузовых устройств: грузовых балок, талрепов, лебедок, которые поднимают и перемещают в машинных отделениях платформы крупногабаритное оборудование.
Решение о строительстве платформы было принято в 2017 году правительством Российской Федерации. Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Добавим, в июле 2021 года на строительство платформы из резервного фонда правительства было выделено более 1 млрд руб.
АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет 7725 человек. 5 ноября 2021 года исполнится 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Фото предоставлено пресс-службой «Адмиралтейские верфи»

«Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург, входят в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) начали швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Началом швартовных испытаний стал прием питания с берега. В настоящее время закрытие швартовных удостоверений идет четко по графику. На сегодняшний день закрыто удостоверение по аварийному дизель-генератору.  В ближайшее время планируется предъявить представителю заказчика и Российскому морскому регистру судоходства системы пускового воздуха и работу грузовых устройств: грузовых балок, талрепов, лебедок, которые поднимают и перемещают в машинных отделениях платформы крупногабаритное оборудование.

Решение о строительстве платформы было принято в 2017 году правительством Российской Федерации. Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Добавим, в июле 2021 года на строительство платформы из резервного фонда правительства было выделено более 1 млрд руб.

АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет 7725 человек. 5 ноября 2021 года исполнится 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.

Фото предоставлено пресс-службой «Адмиралтейские верфи»

Печатное издание