06.09.2021 11:32
Отмена НДС на судоремонт в Приморье вернет в край основной объем заказов, пока размещаемых преимущественно в Корее и Японии - мнение
Отмена НДС на судоремонт в Приморье вернет в край основной объем заказов, пока размещаемых преимущественно в Корее и Японии - мнение
Отмена НДС на услуги по ремонту и обслуживанию рыболовецких судов может стать еще одним конкурентным преимуществом для приморских предприятий. Это отметил министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин во время брифинга 3 сентября 2021 года на полях шестого Восточного экономического форума (ВЭФ), сообщила пресс-служба правительства региона.
Предложение по отмене НДС было озвучено главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым на совещании по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа (ДФО), которое провел 2 сентября президент России Владимир Путин и в котором принял участие губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
Денис Мантуров объяснил, что сейчас основной объем ремонта рыболовецких судов приходится на Корею и Японию.
«Рыболовецкие компании отправляют свой флот для ремонта туда, но это можно делать в России на дальневосточных верфях. Я думаю, что это разумно. Более того, это не уменьшение налоговой базы, потому что сегодня данных объемов налогов не поступает, уходят за рубеж все эти заказы. Поэтому, если вы поддержите, то мы продолжим и дальше работу с Минфином и надеемся, что найдем поддержку», – обозначил он.
Владимир Путин поручил правительству РФ изучить это предложение.
«Антон Германович, попрошу вас тоже вместе с коллегами пообсуждать вопрос, связанный со снятием НДС в сфере судоремонта. Сейчас не нужно отвечать, просто посмотрите повнимательнее. Естественно бы хотелось, чтобы этот объем заказов, который сейчас размещается за границей, был размещен на наших верфях на территории Российской Федерации. Безусловно, это направление деятельности на Дальнем Востоке (судостроение, судоремонт) нужно поддерживать», – заявил президент, обращаясь к главе Минфина Антону Силуанову.
Как отметил министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин, судостроительные и судоремонтные предприятия региона способны поддерживать все этапы жизненного цикла морских судов: разработку дизайн-проекта и рабочей конструкторской документации, сервисное обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты, переоборудование, модернизацию, а также строительство, как рыбопромысловых, так и транспортных судов.
В настоящее время АО «Находкинский судоремонтный завод» и АО «Восточная верфь» ведут строительство 13 судов-краболовов по программе инвестиционных квот на добычу водных биоресурсов. Первые два судна НСРЗ предполагает сдать в четвертом квартале 2022 года, также АО «Восточная верфь» планирует сдать досрочно одно судно в 2021 году. 20 августа состоялся спуск на воду первого краболова в АО «Восточная верфь».
«Правительством России в рамках реализации Стратегии развития судостроения принимаются меры, которые переориентируют спрос заказчиков на суда и морскую технику с зарубежных рынков на внутренний. Предполагается ввести ряд налоговых послаблений, а также увеличить финансирование программы лизинга морских и речных гражданских судов до 2030 года. Возможная отмена НДС на судоремонт для рыболовных судов на Дальнем Востоке, безусловно, повысит конкурентоспособность приморских верфей и поможет увеличить количество заказов от российских рыбодобывающих предприятий», – отметил региональный министр.
Фото с сайта правительства Приморского края
Отмена НДС на услуги по ремонту и обслуживанию рыболовецких судов может стать еще одним конкурентным преимуществом для приморских предприятий. Это отметил министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин во время брифинга 3 сентября 2021 года на полях шестого Восточного экономического форума (ВЭФ), сообщила пресс-служба правительства региона.
Предложение по отмене НДС было озвучено главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым на совещании по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа (ДФО), которое провел 2 сентября президент России Владимир Путин и в котором принял участие губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
Денис Мантуров объяснил, что сейчас основной объем ремонта рыболовецких судов приходится на Корею и Японию.
«Рыболовецкие компании отправляют свой флот для ремонта туда, но это можно делать в России на дальневосточных верфях. Я думаю, что это разумно. Более того, это не уменьшение налоговой базы, потому что сегодня данных объемов налогов не поступает, уходят за рубеж все эти заказы. Поэтому, если вы поддержите, то мы продолжим и дальше работу с Минфином и надеемся, что найдем поддержку», – обозначил он.
Владимир Путин поручил правительству РФ изучить это предложение.
«Антон Германович, попрошу вас тоже вместе с коллегами пообсуждать вопрос, связанный со снятием НДС в сфере судоремонта. Сейчас не нужно отвечать, просто посмотрите повнимательнее. Естественно бы хотелось, чтобы этот объем заказов, который сейчас размещается за границей, был размещен на наших верфях на территории Российской Федерации. Безусловно, это направление деятельности на Дальнем Востоке (судостроение, судоремонт) нужно поддерживать», – заявил президент, обращаясь к главе Минфина Антону Силуанову.
Как отметил министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин, судостроительные и судоремонтные предприятия региона способны поддерживать все этапы жизненного цикла морских судов: разработку дизайн-проекта и рабочей конструкторской документации, сервисное обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты, переоборудование, модернизацию, а также строительство, как рыбопромысловых, так и транспортных судов.
В настоящее время АО «Находкинский судоремонтный завод» и АО «Восточная верфь» ведут строительство 13 судов-краболовов по программе инвестиционных квот на добычу водных биоресурсов. Первые два судна НСРЗ предполагает сдать в четвертом квартале 2022 года, также АО «Восточная верфь» планирует сдать досрочно одно судно в 2021 году. 20 августа состоялся спуск на воду первого краболова в АО «Восточная верфь».
«Правительством России в рамках реализации Стратегии развития судостроения принимаются меры, которые переориентируют спрос заказчиков на суда и морскую технику с зарубежных рынков на внутренний. Предполагается ввести ряд налоговых послаблений, а также увеличить финансирование программы лизинга морских и речных гражданских судов до 2030 года. Возможная отмена НДС на судоремонт для рыболовных судов на Дальнем Востоке, безусловно, повысит конкурентоспособность приморских верфей и поможет увеличить количество заказов от российских рыбодобывающих предприятий», – отметил региональный министр.
Фото с сайта правительства Приморского края
Печатное издание