06.09.2021 08:39
В России разрабатывают проект строительства на российских верфях метанольного флота
В России разрабатывают проект строительства на российских ветвях метанольного флота
ВЭБ.РФ, банк ВТБ, ЕСН, Минвостокразвития, Marubeni Corporation и Mitsui O.S.K. Lines разрабатывают проект строительства на российских верфях судов, работающих на метаноле. Как передает корреспондент «Российского судоходства», меморандум о взаимопонимании стороны подписали в ходе Восточного экономического форума.
Церемония состоялась в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина. Подписи под документом поставили министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков,, председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, заместитель президента – председателя правления ПАО Банк ВТБ Анатолий Печатников, председатель Совета директоров Группы ЕСН Григорий Березкин, главный исполнительный вице-президент, член правления Марубени Корпорейшн (ВКС) Акира Теракава, главный управляющий исполнительный директор, генеральный директор Энергетического и оффшорного дивизиона Митсуи ОСК Лайнс (ВКС) Кента Матцузака.
Международный консорциум с участием российских банков, производителя метанола (Группа ЕСН) и крупнейших японских компаний приступил к анализу предлагаемых технологических решений, оценке потребностей в финансировании, а также разработке «дорожной карты» для старта проекта в максимально сжатые сроки.
Отмечается, что метанол среди экологически чистых видов морского топлива следующего поколения (водород, СПГ или аммиак) - требует гораздо меньше затрат на создание инфраструктуры для бункеровки судов. Россия активно развивает Северный морской путь. Географически близко расположенный к этому маршруту метанольный проект Группы ЕСН в Сковородино потенциально может стать основным поставщиком метанола для судов, которые отправляются из Азии в Европу через Северный Ледовитый океан.
Как отметил Игорь Шувалов, финансируемые при участии ВЭБ.РФ проекты газопереработки позволят к 2030 году увеличить производство метанола более чем в 1,5 раза.
«Дальний Восток обладает природными богатствами, на его территории уже построены или запланированы объекты по глубокой переработке газа. Это создает огромный инвестиционный потенциал для внедрения прорывных технологий. Создание метанольного флота позволит привлечь в регион высококлассные кадры, обеспечить новые рабочие места, укрепить экспортный потенциал России», - сказал Анатолий Печатников.
Григорий Березкин добавил, что основные международные судовые операторы планируют уходить от неэкологичного топлива из нефти и использовать более экологичное топливо из газа.
«Наш консорциум с участием ведущих российских банков, Минивостокразвития и японских партнёров Marubeni и Mitsui – это уникальная по своим компетенциям команда, которая уверен, сможет предложить самые современные решения в этой области», - добавил он.
Более подробно об альтернативных видах топлива и их реальном углеродном следе читайте в очердном номере журнала «ПортНьюс», который можно заказать в редакции.
ВЭБ.РФ, банк ВТБ, ЕСН, Минвостокразвития, Marubeni Corporation и Mitsui O.S.K. Lines разрабатывают проект строительства на российских верфях судов, работающих на метаноле. Как передает корреспондент «Российского судоходства», меморандум о взаимопонимании стороны подписали в ходе Восточного экономического форума.
Церемония состоялась в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина. Подписи под документом поставили министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков,, председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, заместитель президента – председателя правления ПАО Банк ВТБ Анатолий Печатников, председатель Совета директоров Группы ЕСН Григорий Березкин, главный исполнительный вице-президент, член правления Марубени Корпорейшн (ВКС) Акира Теракава, главный управляющий исполнительный директор, генеральный директор Энергетического и оффшорного дивизиона Митсуи ОСК Лайнс (ВКС) Кента Матцузака.
Международный консорциум с участием российских банков, производителя метанола (Группа ЕСН) и крупнейших японских компаний приступил к анализу предлагаемых технологических решений, оценке потребностей в финансировании, а также разработке «дорожной карты» для старта проекта в максимально сжатые сроки.
Отмечается, что метанол среди экологически чистых видов морского топлива следующего поколения (водород, СПГ или аммиак) - требует гораздо меньше затрат на создание инфраструктуры для бункеровки судов. Россия активно развивает Северный морской путь. Географически близко расположенный к этому маршруту метанольный проект Группы ЕСН в Сковородино потенциально может стать основным поставщиком метанола для судов, которые отправляются из Азии в Европу через Северный Ледовитый океан.
Как отметил Игорь Шувалов, финансируемые при участии ВЭБ.РФ проекты газопереработки позволят к 2030 году увеличить производство метанола более чем в 1,5 раза.
«Дальний Восток обладает природными богатствами, на его территории уже построены или запланированы объекты по глубокой переработке газа. Это создает огромный инвестиционный потенциал для внедрения прорывных технологий. Создание метанольного флота позволит привлечь в регион высококлассные кадры, обеспечить новые рабочие места, укрепить экспортный потенциал России», - сказал Анатолий Печатников.
Григорий Березкин добавил, что основные международные судовые операторы планируют уходить от неэкологичного топлива из нефти и использовать более экологичное топливо из газа.
«Наш консорциум с участием ведущих российских банков, Минивостокразвития и японских партнёров Marubeni и Mitsui – это уникальная по своим компетенциям команда, которая уверен, сможет предложить самые современные решения в этой области», - добавил он.
Печатное издание