logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ОСК не может превращаться в "фабрику по производству убытков" – Алексей Рахманов

ОСК не может превращаться в "фабрику по производству убытков" – Алексей Рахманов

 

ОСК не может превращаться в "фабрику по производстве убытков" – Алексей Рахманов
Фото «Российского судоходства»
Предприятия ОСК перестали участвовать в конкурсах на строительство судов по заведомо убыточным ценам. Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом в беседе с журналистами на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) заявил генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов.  
Он прокомментировал отток государственных судостроительных заказов на зарубежные верфи, в том числе в Турцию.
«Один государственный заказчик экономит деньги, а большой государственной корпорации надоело строить суда в убыток, - пояснил Рахманов. - Взаимный баланс интересов должен быть, если мы хотим развивать судостроение».
Глава ОСК напомнил, что предприятия корпорации несколько раз брали заказы с высоким риском, но это часто приводило к убыткам: «Мы понимаем, что строительство — это процесс длинный. Предпочтения заказчика меняются. В конструкцию вносятся изменения на самых поздних этапах. Но все это стоит денег. И мы на очень большом количестве проектов с этим столкнулись. А государственные заказчики, даже если они понимают, что закантрактованные суммы не позволяют достроить суда по бюджету и в срок, все равно не пытаются увеличить финансирование. При этом бросать проект нельзя – госконтракт!»
Такая ситуация в ОСК долго продолжаться не могла.
«Теперь мы включили безрисковый менеджмент, соответственно не идем на конкурс, если я не вижу возможности заработать хоть копейку денег, - отметил гендиректор ОСК. - Ведь мы же - бизнес! Если бизнес не зарабатывает деньги, то кому нужна фабрика по производству убытков»?
Таким образом, ОСК не подавала заявки на участие в нескольких последних тендерах ФГУП «Росморпорт», ГК «Росатом» и Росморречфлота. Фактическими исполнителями контрактов со слишком маленькими, по оценке Рахманова, бюджетами стали турецкие верфи KyzeyStarShipyard и SefineShipyard.
«В данном случае это было мое менеджерское решение, что больше на убыточные заказы мы не идем», - добавил он.
Говоря о том, какие есть меры для выхода из сложившейся ситуации со столь низкими ценовыми предложениями заказчиков, Алексей Рахманов напомнил, что во всем мире существуют меры поддержки, которые позволяют создавать новые продукты. «Даже у Минпрома есть субсидии на создание образцов. Но мы делаем одну и ту же ошибку. Мы начинаем контрактоваться, подписываем цены, сроки, не имея технической документации и РКД. Мы начинаем строить из некоего общего представления».
Система адекватной оценки стоимости судостроительного заказа, по словам Рахманова, «есть у ЦТСС» (АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», Санкт-Петербург – прим. ИАА «ПортНьюс»). Но в настоящее время не определен орган, который бы выдавал заключение о стоимости судна. Такими полномочиями планируется наделить Минпромторг России.
«По моей информации, такой документ готов, весь вопрос, насколько он быстро пройдет все согласования. Отсутствие подобного документа является большим тормозом нашего участия в проектах», - подчеркнул глава ОСК.
Еще одним фактором, который может нормализовать взаимоотношения российских верфей с заказчиками может стать серийный заказ.
Алексей Рахманов пояснил: «Мы же строили подобные ледоколы — на 16 МВт. Зачем 18 МВт понадобилось? (Ледокол 18 МВт для Севморпути за 13,3 млрд руб. по заказу Росморречфлотапостроит турецкая SefineShipyard – прим. ИАА «ПортНьюс») .Почему каждый раз надо делать то чуть-чуть больше, то чуть-чуть меньше? Кто мешает заказывать длинную серию и строить ее?»
Возвращаясь к тем контрактам, которые получили иностранные верфи в последние полгода, Рахманов заявил: «Уход строительства судов за рубеж сравним с предательством Родины».

 

Предприятия ОСК перестали участвовать в конкурсах на строительство судов по заведомо убыточным ценам. Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом в беседе с журналистами на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) заявил генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов.  

Он прокомментировал отток государственных судостроительных заказов на зарубежные верфи, в том числе в Турцию.

«Один государственный заказчик экономит деньги, а большой государственной корпорации надоело строить суда в убыток, - пояснил Рахманов. - Взаимный баланс интересов должен быть, если мы хотим развивать судостроение».

Глава ОСК напомнил, что предприятия корпорации несколько раз брали заказы с высоким риском, но это часто приводило к убыткам: «Мы понимаем, что строительство — это процесс длинный. Предпочтения заказчика меняются. В конструкцию вносятся изменения на самых поздних этапах. Но все это стоит денег. И мы на очень большом количестве проектов с этим столкнулись. А государственные заказчики, даже если они понимают, что закантрактованные суммы не позволяют достроить суда по бюджету и в срок, все равно не пытаются увеличить финансирование. При этом бросать проект нельзя – госконтракт!»

Такая ситуация в ОСК долго продолжаться не могла.

«Теперь мы включили безрисковый менеджмент, соответственно не идем на конкурс, если я не вижу возможности заработать хоть копейку денег, - отметил гендиректор ОСК. - Ведь мы же - бизнес! Если бизнес не зарабатывает деньги, то кому нужна фабрика по производству убытков»?

Таким образом, ОСК не подавала заявки на участие в нескольких последних тендерах ФГУП «Росморпорт», ГК «Росатом» и Росморречфлота. Фактическими исполнителями контрактов со слишком маленькими, по оценке Рахманова, бюджетами стали турецкие верфи KyzeyStarShipyard и SefineShipyard.

«В данном случае это было мое менеджерское решение, что больше на убыточные заказы мы не идем», - добавил он.

Говоря о том, какие есть меры для выхода из сложившейся ситуации со столь низкими ценовыми предложениями заказчиков, Алексей Рахманов напомнил, что во всем мире существуют меры поддержки, которые позволяют создавать новые продукты. «Даже у Минпрома есть субсидии на создание образцов. Но мы делаем одну и ту же ошибку. Мы начинаем контрактоваться, подписываем цены, сроки, не имея технической документации и РКД. Мы начинаем строить из некоего общего представления».

Система адекватной оценки стоимости судостроительного заказа, по словам Рахманова, «есть у ЦТСС» (АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», Санкт-Петербург – прим. ИАА «ПортНьюс»). Но в настоящее время не определен орган, который бы выдавал заключение о стоимости судна. Такими полномочиями планируется наделить Минпромторг России.

«По моей информации, такой документ готов, весь вопрос, насколько он быстро пройдет все согласования. Отсутствие подобного документа является большим тормозом нашего участия в проектах», - подчеркнул глава ОСК.

Еще одним фактором, который может нормализовать взаимоотношения российских верфей с заказчиками может стать серийный заказ.

Алексей Рахманов пояснил: «Мы же строили подобные ледоколы — на 16 МВт. Зачем 18 МВт понадобилось? (Ледокол 18 МВт для Севморпути за 13,3 млрд руб. по заказу Росморречфлотапостроит турецкая SefineShipyard – прим. ИАА «ПортНьюс») .Почему каждый раз надо делать то чуть-чуть больше, то чуть-чуть меньше? Кто мешает заказывать длинную серию и строить ее?»

Возвращаясь к тем контрактам, которые получили иностранные верфи в последние полгода, Рахманов заявил: «Уход строительства судов за рубеж сравним с предательством Родины».

Фото «Российского судоходства»