logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Британское королевское общество RINA признало судно проекта PV300 «Мустай Карим» одним из 50-ти лучших судов 2020 года

Британское королевское общество RINA признало судно проекта PV300 «Мустай Карим» одним из 50-ти лучших судов 2020 года

Британское королевское общество RINA признало судно проекта PV300 «Мустай Карим» одним из 50-ти лучших судов 2020 года
Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) в юбилейный 30й раз опубликовало список и описания лучших судов 2020 года (Significant Ships of 2020). В число 50 судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров и паромов до супертанкеров, контейнеровозов и автомобилевозов), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, включено пассажирское судно проекта PV300 «Мустай Карим», спроектированное Морским Инженерным Бюро, построенное заводом «Красное Сормово» для компании «ВодоходЪ». Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро. 
По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию. «Мустай Карим» находится в компании таких судов, как:
• первое в мире и первое для компании Lindblad Expeditions экспедиционное судно ультра-люкс класса «National Geographic Endurance» пассажировместимостью 126 человек, построенное в соответствии с Полярным Кодексом (PC5);
• первое в серии и первое для компании Virgin Voyages пассажирское судно «Scarlet Lady» пассажировместимостью 3212 человек;
• самый первый в мире длиной 399,9 м крупнотоннажный контейнеровоз типа ULCS на 23122 контейнеров «CMA CGM Jacques Saade», работающий на СПГ;
• самый большой в мире длиной 399,9 м крупнотоннажный контейнеровоз типа ULCS на 23964 контейнеров «HMM Algeciras»;
• нефтеналивное судно для перевозки нефтепродуктов дедвейтом 312499 т «Fujisan Maru» типа VLCC класса Malaccamax 4 поколения (максимально возможные габариты судна для прохождения по Малаккскому проливу);
• первый СПГ-бункеровщик для Сингапура дедвейтом 7990 т «Marine Vicky»; и другие.
Отмечается, что вместе с теплоходом «Мустай Карим» уже 12 раз суда, спроектированные Морским Инженерным Бюро, отмечаются как Significant Ships.
«Мустай Карим» проекта PV300 компании «ВодоходЪ» первое, построенное за 60 лет на отечественных верфях, речное круизное пассажирское судно пассажировместимостью 329 человек. Проект этого судна создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
В ночь с 28 на 29 августа 2020 года судно проекта PV300 «Мустай Карим» стало первым круизным судном, прошедшем с пассажирами через мосты на Неве в Санкт-Петербурге. Цель такой опции в круизе - базирование на Английской набережной в центре города.
Строительство круизного судна проекта PV300 осуществлялось на верфи «Красное Сормово» согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту - «Красное Сормово», «ВодоходЪ» и кэптивная лизинговая компания «Машпромлизинг». Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных каютах площадью от 19 до 46 кв. м.
Пассажирское судно проекта PV300 «Мустай Карим» было заложено 28 марта 2017 года. Спущено 11 сентября 2019 года. Сдано 3 августа 2020 года.

Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) в юбилейный 30й раз опубликовало список и описания лучших судов 2020 года (Significant Ships of 2020). В число 50 судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров и паромов до супертанкеров, контейнеровозов и автомобилевозов), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, включено пассажирское судно проекта PV300 «Мустай Карим», спроектированное Морским Инженерным Бюро, построенное заводом «Красное Сормово» для компании «ВодоходЪ». Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро. 

По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию. «Мустай Карим» находится в компании таких судов, как:

• первое в мире и первое для компании Lindblad Expeditions экспедиционное судно ультра-люкс класса «National Geographic Endurance» пассажировместимостью 126 человек, построенное в соответствии с Полярным Кодексом (PC5);

• первое в серии и первое для компании Virgin Voyages пассажирское судно «Scarlet Lady» пассажировместимостью 3212 человек;

• самый первый в мире длиной 399,9 м крупнотоннажный контейнеровоз типа ULCS на 23122 контейнеров «CMA CGM Jacques Saade», работающий на СПГ;

• самый большой в мире длиной 399,9 м крупнотоннажный контейнеровоз типа ULCS на 23964 контейнеров «HMM Algeciras»;

• нефтеналивное судно для перевозки нефтепродуктов дедвейтом 312499 т «Fujisan Maru» типа VLCC класса Malaccamax 4 поколения (максимально возможные габариты судна для прохождения по Малаккскому проливу);

• первый СПГ-бункеровщик для Сингапура дедвейтом 7990 т «Marine Vicky»; и другие.

Отмечается, что вместе с теплоходом «Мустай Карим» уже 12 раз суда, спроектированные Морским Инженерным Бюро, отмечаются как Significant Ships.

«Мустай Карим» проекта PV300 компании «ВодоходЪ» первое, построенное за 60 лет на отечественных верфях, речное круизное пассажирское судно пассажировместимостью 329 человек. Проект этого судна создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

В ночь с 28 на 29 августа 2020 года судно проекта PV300 «Мустай Карим» стало первым круизным судном, прошедшем с пассажирами через мосты на Неве в Санкт-Петербурге. Цель такой опции в круизе - базирование на Английской набережной в центре города.

Строительство круизного судна проекта PV300 осуществлялось на верфи «Красное Сормово» согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту - «Красное Сормово», «ВодоходЪ» и кэптивная лизинговая компания «Машпромлизинг». Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных каютах площадью от 19 до 46 кв. м.

Пассажирское судно проекта PV300 «Мустай Карим» было заложено 28 марта 2017 года. Спущено 11 сентября 2019 года. Сдано 3 августа 2020 года.