02.12.2020 08:35

Балтзавод начал монтаж оборудования центрального отсека с реакторами на атомоходе «Якутия»

 

Балтзавод начал монтаж оборудования центрального отсека с реакторами на атомоходе «Якутия»
На Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начался монтаж оборудования центрального отсека на третьем серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Якутия». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
В центральном отсеке атомного ледокола размещаются реакторы «Ритм-200».
В настоящее время в цехах Балтийского завода идет изготовление секций центрального отсека, баков металловодной защиты и блоков биологической защиты, которые в последующем будут смонтированы на заказе.
«Конструкции предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора», - пояснили в ОСК, добавив, что реакторы смонтируют и погрузят в отсек на последнем этапе.
Начались работы по монтажу цистерн жидких радиоактивных отходов, боксов для твердых радиоактивных отходов и шкафов для малоактивных отходов. Все изделия изготовлены в цехах Балтийского завода.
Одновременно на стапеле идет формирование корпуса, погрузка и монтаж оборудования энергетической установки и общесудовых систем «Якутии». Работы ведутся строго по графику. Спуск ледокола на воду запланирован на ноябрь 2022 года.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия» состоялась 26 мая 2020 года.
В настоящее время на предприятии продолжается строительство еще двух серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал». Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.
Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

На Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начался монтаж оборудования центрального отсека на третьем серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Якутия». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

В центральном отсеке атомного ледокола размещаются реакторы «Ритм-200».

В настоящее время в цехах Балтийского завода идет изготовление секций центрального отсека, баков металловодной защиты и блоков биологической защиты, которые в последующем будут смонтированы на заказе.

«Конструкции предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора», - пояснили в ОСК, добавив, что реакторы смонтируют и погрузят в отсек на последнем этапе.

Начались работы по монтажу цистерн жидких радиоактивных отходов, боксов для твердых радиоактивных отходов и шкафов для малоактивных отходов. Все изделия изготовлены в цехах Балтийского завода.

Одновременно на стапеле идет формирование корпуса, погрузка и монтаж оборудования энергетической установки и общесудовых систем «Якутии». Работы ведутся строго по графику. Спуск ледокола на воду запланирован на ноябрь 2022 года.

Универсальный атомный ледокол «Якутия» строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия» состоялась 26 мая 2020 года.

В настоящее время на предприятии продолжается строительство еще двух серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал». Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Печатное издание