18.11.2020 08:13

Балтзавод погрузил на атомоход «Урал» турбогенератор левого борта массой 300 тонн

Балтзавод погрузил на атомоход «Урал» турбогенератор левого борта массой  300 тонн
Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузили на строящийся атомный ледокол проекта 22220 «Урал» турбогенератор левого борта. Об этом ОСК сообщает в Instagram.
Масса комплекта оборудования из генератора, конденсатора и турбины составила 300 тонн.
Сборка и монтаж оборудования, как отметили в ОСК, будет произведена совместно со специалистами предприятия-изготовителя «Киров-Энергомаш».
Паротурбинная установка, в состав которой входят два главных турбогенератора, является одним из ключевых элементов ледокола и предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна.
Как сообщалось ранее, завод «Киров-Энергомаш» (входит в группу компаний «Кировский завод») 10 ноября 2020 года отгрузил на Балтийский завод основные узлы - блоки турбины и генератора - главного турбогенератора левого борта для второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал».
Главный турбогенератор (ГТГ) правого борта для атомохода «Урал» был отгружен 19 мая 2020 года.
Сдача в эксплуатацию ледокола «Урал» планируется в 2022 году.
Атомный ледокол «Урал» был заложен на Балтийском заводе 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года.
По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». 26 мая состоялась церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».
Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.
Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузили на строящийся атомный ледокол проекта 22220 «Урал» турбогенератор левого борта. Об этом ОСК сообщает в Instagram.

Масса комплекта оборудования из генератора, конденсатора и турбины составила 300 тонн.

Сборка и монтаж оборудования, как отметили в ОСК, будет произведена совместно со специалистами предприятия-изготовителя «Киров-Энергомаш».

Паротурбинная установка, в состав которой входят два главных турбогенератора, является одним из ключевых элементов ледокола и предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна.

Как сообщалось ранее, завод «Киров-Энергомаш» (входит в группу компаний «Кировский завод») 10 ноября 2020 года отгрузил на Балтийский завод основные узлы - блоки турбины и генератора - главного турбогенератора левого борта для второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал».

Главный турбогенератор (ГТГ) правого борта для атомохода «Урал» был отгружен 19 мая 2020 года.

Сдача в эксплуатацию ледокола «Урал» планируется в 2022 году.

Атомный ледокол «Урал» был заложен на Балтийском заводе 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года.

По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». 26 мая состоялась церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».

Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Печатное издание